Мероприятия по экономии топлива


Содержание

Введение



Способы экономия топлива

Методы экономия топлива

Мероприятия по экономии топлива

Список литературы

3

4

4

5

7

Введение

Один и тот же автомобиль с одинаковым количеством топлива у разных водителей пробежит  совершенно разное расстояние, в зависимости от манеры езды каждого водителя.

На данный момент тема экономии топлива весьма актуальна. Бензин стремительно дорожает, солярка еще стремительнее, а зарплаты не поспевают за таким темпом. У тех, кто использует свой автомобиль в рабочих целях, вопрос экономии топлива стоит наиболее остро.

Все любят сэкономить денег, но, к сожалению, не все знают, как это сделать. Машина – это достаточно дорогое удовольствие, если учесть наши цены на бензин и расходные материалы. Но все же, основная масса денег уходит именно на топливо, так как без него машина с места не тронется. Об этом и поговорим – как сэкономить на топливе.

Способы экономия топлива

Самыми простыми способами экономии топлива являются методы спокойной езды. Старайтесь избегать резких стартов, выбоины проезжайте спокойно и не входите на бешеной скорости в резкие повороты. Поверьте – это работает. Расход бензина сократится не намного, но и десять рублей на дороге просто так не валяются. Если же добавить к вышесказанному еще и правильный уход за авто, то есть вовремя менять масло, следить за давлением в шинах, при первых «симптомах» ехать в автосервис, то можно добиться впечатляющих результатов, влияющих на экономию топлива.

Но, в этих способах есть один существенный минус. Не всегда можно добиться спокойной езды в плотном потоке машин на дороге. Именно для таких случаев, придумано большое количество дополнительных приспособлений для экономии бензина. Из всего списка методов и модификаций, самым проверенным и надежным является МД-тюнинг. Что радует – для него не нужны никакие технические приспособления. Расшифровывается такой способ усовершенствования как модификация дросселя и карбюратора. Основой такой модернизации автомобиля является создание в дроссельном узле и карбюраторе нескольких фасок, которые отвечают за создание воздушного потока. Таким образом, получается система смешивания воздуха с бензином до однородной массы, что дает:

1)      Полное сгорание топлива

2)      Увеличение коэффициента избытка воздуха

3)      Уменьшение расхода топлива от 15-30%

Помимо основных преимуществ есть и еще:



1)      Увеличение крутящего момента

2)      Уменьшение вредных веществ при выхлопе

Но почему говорят о том, что не нужны дополнительные технические приспособления? Именно потому, что данная модификация никак не затрагивает электронику и двигатель. Так же такой способ не надо проводить раз в неделю, месяц, год. Один раз сделали и все. Не надо менять какие-то детали или докупать новые.

Методы экономия топлива

Экономичный стиль вождения позволяет сэкономить на сотню километров пару литров бензина. Что под данным термином подразумевается? Плавное торможение и разгон, сбрасывание газа перед перекрестком, разумное переключение передач, исключение действий вроде «в поворот с юзами» и «гашетку в пол». Обратите внимание, что ни в коем случае разговор не идет сейчас про езду на нейтральной передаче, накат, которым так любят пользоваться маршруточники и таксисты. Если колеса с двигателем не связаны, это очень опасно, в особенности в городском потоке и на больших скоростях.

Комфортная температура внутри салона, конечно, требует жертв. Наиболее расходная система охлаждения воздуха – это кондиционер, он «ест» на 100 км до двух литров бензина. Менее прожорливы различные климатические системы в очень дорогих машинах. Они тратят примерно один литр топлива на сотню км. А наиболее экономный способ не погибнуть в автомобиле от жары – просто открыть окна. Каждое открытое полностью окно потратит лишние 200 мл бензина.

Каждые аэродинамические препятствия на кузове автомобиля создают сопротивление воздуху, это сопротивление оборачивается лишним расходом топлива. Двухметровая антенна, значок оленя на капоте, багажник с прикрепленным еще в прошлом лете велосипедом, бесполезный псевдотурбинный воздухозаборник и антикрыло – это все активно тормозит автомобиль, а больше скорость машины – сильнее сопротивление.

Поговорим еще немного на тему аэродинамики. Если вы путешествуете, а в пути у вас в распоряжении есть достаточно свободного времени, то можно пристроиться вслед идущему грузовику. Грузовик будет брать на себя основное сопротивление воздуха.

А когда на дворе царит лето и в случае, если все ваши маршруты пролегают по твердым покрытиям, имеет смысл немного добавить в шинах давления сверх нормы. 2 максимум на 0,3-0,5 кгс/см.

Вот такие нехитрые методы экономии топлива мы рассмотрели в этой теме, но не стоит экономить на фарах ближнего света. Ведь даже в дневное время свет фар делает ваш автомобиль заметнее и привлекает внимание других водителей и многочисленных беспечных пешеходов. Ко всему прочему уже давно доказали в ходе тестирования, что у вашего бензобака ближний свет отнимет примерно 150 мл бензина.

Мероприятия по экономии топлива

Давайте-ка разберем по полочкам самое основное, на что вам требуется обращать свое внимание в важном вопросе экономии топлива. Это, в первую очередь, эксплуатационные показатели вашего автомобиля – это все, начиная от давления в шинах, заканчивая маркой свечей (если, конечно, таковые имеются), это будет экономия топлива так сказать собственными руками.

Ниже представлен основной список мероприятий по экономии топлива:

Во-первых, приведите силовой агрегат в требуемое состояние – компрессию в цилиндрах, УОЗ (угол опережения зажигания), нормальные свечи (при их наличии), регулировку клапанов, исправность работы карбюратора либо систему впрыска топлива (то есть форсунки), фильтры, топливо проводы, замените масло на то масло, которое имеет наименьшую вязкость (выбирайте из того, что советует изготовитель), и другие «мелочи», которые, на самом деле являются далеко не мелочами.

Во-вторых, ходовая часть, в особенности схождение и развал, радиальная резина, давление в шинах, работа тормозной и сопряженных с тормозной систем, клиренс, подшипники (это очень сильно влияет на аэродинамику вашего автомобиля) и так далее.

В-третьих, уберите всевозможные «примочки» для красоты автомобиля (это в народе обвес): антикрыло, дуги, спойлеры, багажник на крыше, трубы на порогах и так далее. Все, что выходит за габариты Вашего автомобиля выступает уже в роли гребня, который встречным потоком воздуха тормозится. Изначально завод изготовитель, прежде чем в серийное производство запустить автомобиль, изучает аэродинамические показатели кузова, не нам с вами эти показатели менять, навешивая различные, абсолютно лишние побрякушки. Ведь даже одна так называемая «невинная» антенна на крыше может к расходу топлива добавить значительную цифру.



Как видите, следует начинать погоню за экономией топлива с технического состояния вашего автомобиля. А проверив поэтапно техническое состояние своего автомобиля, Вы уже можете несколько повысить экономию топлива.

Список литературы

http://lightroad.ru/ekonomiya-topliva/neskolko-sposobov-ekonomii-topliva

http://lightroad.ru/ekonomiya-topliva/metody-ekonomii-topliva

http://lightroad.ru/ekonomiya-topliva/meropriyatiya-po-ekonomii-topliva




Предыдущий:

Следующий: