Манохин _Экономика фирмы


Перечень вопросов для подготовки к экзамену

по дисциплине «Экономика фирмы»

преподаватель Манохин А.Ю., к.э.н.

Понятие и сущность предпринимательской деятельности.

Крупное, среднее и малое предпринимательство.

Виды предпринимательской деятельности.

Предпринимательская идея.

Организационно-правовые формы хозяйствования в РФ.

Характеристика процесса управления предприятием. Роль руководителей в процессе управления предприятием.

Экономические технологии обоснования управленческих решений.



Содержание и структура основных фондов (внеоборотных активов) организации, их общая характеристика.



Учет, оценка и амортизация основных фондов.

Общие показатели эффективности использования основных фондов (внеобортных активов) предприятия (фондоотдача, фондоемкость, рентабельность).

Частные показатели эффективности использования основных фондов (внеоборных активов) предприятия.

Состав и структура, источники формирования оборотных средств.

Нормирование оборотных средств.

Ценовая политика организации.

Цели и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы. Методы формирования цены.

Этапы процесса ценообразования. Экономическое содержание цены. Виды цен.

Ценовая стратегия организации.

Понятие трудовых ресурсов, персонала, кадрового состава организации (предприятия).

Тарифная система (Единый тарифно-квалификационный справочник, Единая тарифная сетка).

Показатели эффективности использования трудовых ресурсов.

Стимулирование и мотивация труда работников. Основные виды стимулирования.

Формы и системы оплаты труда. Бестарифная система оплаты труда.

Оценка конкурентоспособности товара. Т

оварная политика предприятия. Технические, экономические и технико-экономические показатели оценки конкурентоспособности товара.

Понятие о качестве продукции.

Производственная программа организации (предприятия) и ее планирование.

Оперативно-производственное планирование и его виды. Бизнес-план – основная форма внутрифирменного планирования.

Типы бизнес-планов.

Структура бизнес-плана: характеристика продукции или услуг; оценка рынка сбыта; анализ конкуренции; стратегия маркетинга. План производства. Организационно-правовой план. Финансовый план.

Оценка рисков и страхование.

Стратегия финансирования.

Значение и предпосылки инновационной деятельности предприятия.



Основные понятия инноватики и инноваций.

Инновационная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики.

Понятия «инжиниринг производства» и «реинжиниринг производства» и их содержание.

Сущность, основные направления и эффективность научно-технического прогресса.

Планирование технического развития предприятия.

Инвестиционная деятельность предприятия.

Классификация и источники инвестиций.

Оценка эффективности и риска инвестиционных проектов.

Современные формы организации производства.

Лизинг, франчайзинг.




Предыдущий:

Следующий: