МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА КОГНИТИВНАЯ ЭКОНОМИКА


МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «КОГНИТИВНАЯ ЭКОНОМИКА» (2 года обучения) – открывается в 2015 году на психологическом и экономическом факультетах. Состоит из Общей части — студенты двух факультетов вместе посещают занятия, перечень дисциплин одинаковый (табл.1), и «Специфической» части для каждого факультета – на факультетах свои, «специфические» дисциплины (табл.2).

Общая часть для студентов программы психфака и экономфака (одинаковые дисциплины)

Общие фундаментальные (ядро)

Дисциплины специализации (6 на выбор – в зависимости от интересующей проф.области)

4 проф.области, специалистами в которых выходят выпускники программы

Поведенческая Экономика (там же Психология неопределенности, риска и принятия решений)

Поведенческая Экономика-2: прикладные задачи

Нейроэкономика

Нейропсихология

Методы психофизиологических исследований + практикум

Системное мышление

Научные семинары

Экспериментальные методы в общественных науках

Методы социологических исследований (+мат.методы обработки полученных данных)

Методы маркетинговых исследований

Психология рекламы, создание эффективной рекламы + организация рекламных кампаний, критерии эффективности

Нейромаркетинг

Профайлинг и его применение в корп.секторе, Policy advice и науке

Дифференциальная психология (индивидуальные различия), типология личности



Методы анализа сообщений (рекламных, корпоративных пресс-релизов, интервью): контент-анализ, дискурс-анализ, психосемантический анализ, …

Управление стоимостью компании на нерациональном рынке («Поведенческие финансы» с акцентом на управлении стоимостью с учетом поведенческих закономерностей в компаниях и на фондовом рынке)

Нейроэкономика

Организационная психология



Институциональная экономика (избранные главы) + институциональное проектирование

Мастер-классы с представителями бизнеса:

Построение эффективных бизнес-процессов в компании, повышение лояльности клиентов

Психология переговоров

Маркетинг – нейро- и поведенческий подход:

Исследования и маркетинговые кампании, в т.ч. продажи

Реклама

Бренд-менеджмент (побочно)

Корпоративная экономика – нейро- и поведенческий подход:

«Умный» менеджмент (эффективные бизнес-процессы, мотивация сотрудников, …)

IR (Investors relations) – отношения с инвесторами

Policy advice – институциональное проектирование (разработка эффективного «дизайна» реформ, законов и др.институтов на базе поведенческого и нейро-подхода)

Наука - исследование процесса принятия решений (на уровне поведения и на уровне мозга): нейроэкономика, нейромаркетинг, корпоративный сектор, policy advice.

Часть программы, которая различается для двух факультетов: 1) для каждого факультета есть перечень дисциплин, которые каждый студент должен знать и которые прописаны в образовательном стандарте (столбец 2), 2) также студенты программы на психфаке должны получить базовые знания по экономике (ее отдельным избранным разделам), а студенты программы на экономфаке – по психологии (столбец 3).

Базовые, согласно Образовательным Стандартам факультета

Фундаментальные (разные по факультетам)

На экономическом факультете

Иностранный язык

Философия

Микроэкономика III (продвинутый уровень)

Макроэкономика III (продвинутый уровень)

Эконометрика III (продвинутый уровень)

Количественные и качественные методы психологического исследования (+планирование и его проведение)

Психология (психофизиология) эмоций, внимания, восприятия и памяти

Психология мотивации

Социальная психология

Физиология ЦНС

На психологическом факультете

Иностранный язык

Философия

Методология современной психологии

Планирование исследования в психологии

Качественные и количественные методы исследований в современной психологии

Научные школы психологии Московского Университета

Математические методы и информационно-коммуникационные технологии в психологии

Преподавание психологии в системе высшего профессионального и дополнительного образования

Научно-методические основы супервизии



Микроэкономика (базовый уровень)

Макроэкономика (базовый уровень)

Основы фондового рынка (теория и практика)

Основы корпоративных финансов




Предыдущий:

Следующий: