Логика вопросы

Дайте полную логическую характеристику следующих понятий:

А) Современный монарх Швеции

Б) Центр Курск-Сити

2. Правильно ли произведено ограничение понятий. Ответ обоснуйте.

А) Многоэтажный дом-подъезд-квартира-комната

Б) Государство-светское государство-Саудовская Аравия

3. Обобщите следующее понятие:

Воровство

4. Определите, является ли данная операция делением или расчленением целого на части. Если это деление, то определите его правильность:

А) Периодические издания делятся на газеты, журналы, бюллетени, периодические сборники

Б) Все полимеры можно разделить на три группы: природные, искусственные и синтетические

5. Определите, в каких отношениях находятся следующие понятия:

Пожар, молния, стихийное бедствие, явление природы.

7.Определите, является ли данное выражение суждением. Если является, то определите его вид: суждение свойств, отношений или существования.

А) Полковник-старший офицер

Б) Драконов не бывает

8.Введите обозначения для логических частей предложения и выразите их в символической форме:

Люди делятся на 4 категории: первые-не боятся пожара и не пытаются с ним бороться; вторые-не боятся пожара, но пытаются с ним бороться; третьи-боятся пожара и не пытаются с ним бороться; четвертые- боятся пожара, но пытаются с ним бороться.

9. Определите вид атрибутивного суждения, его термины (субъект и предикат) и их распределенность, изобразите отношения между терминами с помощью круговых схем:

Большинство слов в русском языке имеют ударные слоги.

10. Определите с помощью логического квадрата отношения между следующими сужденями. Определите их логические отношения.

Ни один прокурор не является юристом

Все прокуроры-юристы

11. Получите из следующих суждений, используя операции превращения, обращения, противопоставления предикату, противопоставления субъекту, все возможные, логически правильно построенные непосредственные умозаключения:

А) Ни один квантор не является не семантической категорией

Б) Иванов знает логику

12.Приведите примеры категорического силлогизма, построенного по одному из модусов следующих фигур. Укажите субъект, предикат и средний термин. Изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера:

А) по 3 фигуре, модус [A]

Б)по 4 фигуре, модус АЕО

13.Соблюдены ли общие правила силлогизма и особые правила фигур силлогизма в следующих умозаключениях. Если нет, то какие из них нарушены?

А) Лишь тот, кто храбр, достоин славы

Некоторые хвастуны не храбры

Следовательно, Некоторые хвастуны не достойны славы

Б) Некоторые виды спорта-зрелищны

Некоторые виды спорта – игровые

Следовательно, Игровые виды спорта – зрелищны

14. Восстановите пропущенную часть умозаключения так, чтобы образовался категорический силлогизм, проверьте его истинность.

Он заходил вчера. Он не принадлежит к числу моих друзей.

15. Установите вид условного умозаключения и его правильность.

Если лобная кора головного мозга повреждена, то взаимодействие личности с внешней средой нарушается. В этом случае человек утрачивает реальное восприятие действительности, а значит, превращается в раба ситуации.

16. Постройте рассуждения в форме дилеммы ; при отсутствии разделительной посылки или заключения, сформулируйте их, составьте схему вывода:

При обсуждении вопроса о посадке на Луну автоматического аппарата встала проблема- как сделать шасси. Половина ученых говорили, что поверхность Луны каменная и шасси надо сделать, как у самолета, который садится на бетон. Другие говорили: нет, исследования отраженного света Луны показывают, что Луна покрыта пылью, и если на нее что- нибудь сядет, то моментально утонет. Надо сделать большой надувной мешок.

17. Постройте прямое и косвенное доказательство тезиса, используя в качестве демонстрации дедукцию, а затем индукцию.

Дети нуждаются в добром отношении.

18. Постройте прямое и косвенное опровержения тезиса.

Все тайное становится явным.

Предыдущий:

Следующий: