Копирайтинг

7 приемов хулиганского копирайтингаЗдравствуйте, друзья!  Когда заходит дело о приемах копирайтинга, вы можете в сотый раз прочитать о том, что знали и сами. Мясо хорошо, когда оно только с огня. Когда оно начинает разжевываться всеми подряд, со временем его вкусовые свойства превращаются во что-то противно вонючее. Потому что «Сколько можно уже жевать одно и то же мясо». В копирайтинге очень много правил и приемов, но чем больше переходишь на формальности, тем меньше получается копирайтинга. Сегодня я хочу немного похулиганить. Ну, вот надоело мне читать статьи по копирайтингу от джентльменов из общества белых воротничков и леди приюта благородных девиц. Не то чтобы надоело, а просто задрало. Бла-бла-бла (а местами вместо «а» так и просится «я»). Копирайтинг многоликий, и нельзя одними и теми же подходами работать с разными аудиториями. Да и своим читателям мы со временем наскучите, если будете одинаковым и предсказуемым. Иногда не мешает и похулиганить.Приемы опасные, применять нужно осторожно, с умом, а не безумием. Для наглядности я уйду в нишу заголовков: чтобы дать вам больше примеров. Вы у меня читатели умные — сами поймете, как эти приемы можно обыграть в других частях своих текстов. Прием № 1 — криминальные словечкиНет, мы не будем говорить о криминальном жаргоне. Есть достаточно известных слов, которые ассоциируются с чем-то криминальным: убийствограбежпреступлениехулиганствоворовать и т.д.Эти слова отлично работают в заголовках. Всего одно слово, и скучный банальный вариант превращается в сочный, яркий и очень интригующий: 18 способов убийства рекламного текстаПреступление века в русском e-mail маркетингеКак незаметно ограбить сайт конкурента?Когда можно (и нужно) воровать контент?Главный хулиган интернет-копирайтингаНу как, интересно? Как минимум, свежо и заметно на фоне тех заголовков, которые нам попадаются в 80% случаев, а то и чаще. Очень важная особенность: помимо криминального словечка в заголовок желательно добавить какое-то слово, попадающее в нужную целевую аудиторию. Еще раз посмотрите на предлагаемые примеры и найдите такие слова.  Прием № 2 — слова-ужастикиСтрах парализует? Нет, в интернете страх шокирует и интригует. В таком случае наша задача: подобрать слова, которые ассоциируются с жанром ужасов: смертькровьпокойникоборотеньвампирпривидениегроб и т.д.Мурашки по коже? То-то же. Фильмы ужасов мы все равно смотрим, даже если очень боимся. Потому что нам нужно напряжение, а без чувства страха не воспитаешь в себе храбрость. Вот как можно поиграть с помощью этого приема: 7 смертных грехов копирайтераКак вычислить клиента-вампира?В гробу я видал ваши тренинги!Что делать с комментаторами-оборотнями?Кровавые войны с троллями в FacebookПодготовьте в своем swipe-файл список слов-ужастиков и периодически их тестируйте — вы будете приятно удивлены их способностями. Прием № 3 — обзовите своего клиента или читателяНекрасиво? Неприлично?Да кому нужны ваши сопли и размышления о высоких моральных принципах. Выйдете на улицу — много там морали? Включите телевизор — а там тоже много морали? Возможно, просто мораль и нормы приличия не так интересны публике, как предполагается? Представьте себе начинающего инфобизнесмена, заходящего на посадочную страницу и читающего заголовок: «Ты инфобизнесмен или задрот?» Да вы что?.. Как так можно со своими читателями?.. Вы уже вообще потеряли всю совесть… Ну-ну. Не судите и не судимы будете. Мне вспоминается продающий текст от Азамата Ушанова с заголовком: «Ну ты и сукин сын!». Вы думаете, ему было нечего делать? Нет, очень тонкий расчет на нашего отечественного читателя. А как вам тема письма одной из последних рассылок издательства «Манн, Иванов и Фербер»: «Ай да, Брегман, ай да сукин сын!» Все еще бурчите про мораль и приличия? Бурчите. В копирайтинге главное результат и тонкое попадание в целевую аудиторию. Если вы не целевая аудитория, басни о приличии вообще выглядят глупо.  Прием № 4 — набейте кому-то морду»Что за свадьба да без драки?» — это наши братья придумали. Мы любим фильмы с драками, смотрим бокс, кричим с трибун «Саня, давай! Саня, левой!». Мы любим хвастаться, когда кому-то надрали задницу. Хотя опять же нормы приличия и тут делают свое черное дело. Это только в нашей стране голливудский блокбастер «Kick Ass» (надрать зад) могли перевести как «Пипец». Но элементы словесной драки топовыми копирайтерами частенько используются. Приведу несколько примеров, как можно набить морду словом: За что заказчику можно надрать зад?Хватит вышибать мозг своим читателям!10 приемов словесного кунг-фу стиля пьяной обезьяны (каково, а?)Слова, отправляющие плейбоев в нокаутКак в интернете увернуться от ударов по репутации? Прием 5 — великий русский матЕсть такой веселый заголовок «На великой китайской стене обнаружили великое русское слово». Мат — это не прилично. Но кто из вас не матерится? Тогда к чему очередные лекции о высоком?Но, маты не всегда способствуют покупкам, то есть — результату. Поэтому, с ними нужно очень осторожно. Задействуем так называемый «полумат» — вполне реальное народное слово, местами грубое, но матом не являющееся: выеживатьсяохренетьсволочьзадралитварьконченыйзасранецИ так далее, тут целый словарь составить можно, настолько наш язык великий и могучий. Я еще раз акцентирую ваше внимание. Вопрос не в приличии, а в реалиях. Почитайте Кинга, Бегбедера — эти парни за словом в карман не лезли и не претендовали на звание «писателей колокольчиков». Заголовки: Как интернет-маркетологи выеживаются на конференциях?Эти копирайтеры вообще охренели…Как в глазах покупателя не стать засранцем?ТОП-20 конченых советов по заработку в ИнтернетеСволочи контент-маркетинга — как они выглядят?Никого не обижаю, просто привожу наглядные примеры.  Прием № 6 — игра на запрещенных средствахВ копирайтинге запретный плод не опасен, а прекрасен. Мы играем на эмоциях, используем слова на запрещенные сфер, бьем по жажде приключений и так далее.Запретов в нашей жизни много — и законных, и жизненных: наркотикипорноэкстазиоружиестероидысекретные данныенарушение скоростного режимабить женщинчерная магиянекачественный продуктКак видите, все настолько разное, но имеет единое общее — это делать нельзя или так делать нельзя. Или можно, только в отдельных случаях при смягчающих обстоятельствах? Рискнем поиграть этим в заголовках: Как привить наркотическую зависимость от своего контента?Инфобизнес на черной магииЭто не статья, а какое-то порево…Как заработать деньги на некачественном продукте?10 «стероидов» для электронных книг Прием № 7 — тема сексаНу конечно… Как же в копирайтинге и рекламы без секса. Наверное, это самый популярный способ словесного и эмоционального хулиганства. Да и сочных дразнящих слов темы секса ой как много: оргазмКамасутраточка Gтрахатьсяпоза 69секссоблазнИ, собственно, заголовки:Насколько блогер хорош в постели?Как довести читателя до интеллектуального оргазма?Виртуальный секс с клиентом? Почему бы и нет?Точка G потерянного клиентаКамасутра в сфере SEOОтдельно рекомендую ознакомиться с подборкой заголовков из журналов «Cosmopolitan» и «Playboy».

Предыдущий:

Следующий: