Контрольные вопросы NEW_Бальный

Контрольные вопросы

к экзамену по дисциплине «Бальный танец» 3 курс.

1. Вопросы по истории и теории бального танца.

Расскажите историю возникновения танца «Ча-ча-ча». Назовите его стилистические и музыкально-ритмические особенности.

Расскажите историю возникновения танца «Самба». Назовите его стилистические и музыкально-ритмические особенности.

Расскажите историю возникновения танца «Медленный вальс». Назовите его стилистические и музыкально-ритмические особенности.

Расскажите историю возникновения танца «Венский вальс». Назовите его стилистические и музыкально-ритмические особенности.

Расскажите историю возникновения танца «Фигурный вальс». Назовите его стилистические и музыкально-ритмические особенности.

Расскажите о структуре современного танцевального спорта. Какие программы, танцы и виды соревнований включают в себя спортивные бальные танцы.

Назовите критерии судейства, которые используют для оценки пар на конкурсах.

Опишите постановку в паре в европейских и в латиноамериканских танцах. Назовите общие и отличительные особенности.

Чем отличается работа стопы при исполнении европейских и латиноамериканских танцев.

Чем отличается построение вариаций в европейских и латиноамериканских танцах. Назовите и покажите направления движения по залу.

2. Вопросы по методике преподавания бального танца.

(Эти вопросы на всякий случай, если не хватит предыдущих)

Покажите и объясните технику исполнения основных фигур в танце «Ча-ча-ча»: основной щаг, чек, тайм-степ, спот-поворот. В какой последовательности Вы будете разучивать с учениками эти фигуры. Обоснуйте свой выбор.

Покажите и объясните технику исполнения основных фигур в танце «Самба»: основной шаг, виск, самба-ход на месте, ботафого, вольта. В какой последовательности Вы будете разучивать с учениками эти фигуры. Обоснуйте свой выбор.

Покажите и объясните технику исполнения перемены с правой и с левой ноги, правого и левого квадрата в танце «Медленный вальс». В какой последовательности Вы будете разучивать с учениками эти фигуры. Обоснуйте свой выбор.

Покажите и объясните технику исполнения правого поворота венского вальса.

Литература

Азбука танцев [Текст]: самоучитель / Е.В. Диниц, Д.А. Ермаков, О.В. Иванникова. — М.: АСТ, 2004. — 286 с. : табл., фото.

Алекс Мур. Бальные танцы. — Девятое издание, 1986.

Браиловская, Людмила Викторовна. Самоучитель по танцам [Текст] : вальс, танго, самба, джайв / Л.В. Браиловская. — Ростов н/Д : Феникс, 2003. — 224 с. : рис., фото.цв.

Говард, Гай. Техника европейских танцев [Текст] : к изучению дисциплины / Г. Говард. — М. : Артис, 2003. — 256 с. : ил.

Джазовые танцы/ Авт.-сост. Е.В.Диниц. — М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004.

Ивановский, Н. П. Бальный танец XVI-XIX веков [Текст] : к изучению дисциплины / Н. П. Ивановский. — Калининград : Янтарный сказ, 2004. — 208 с. : ил. — Библиогр.: с. 204-207.

Кауль, Николай. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы [Текст] / Н. Кауль. — Ростов н/Д : Феникс, 2004. — 352 с. : ил.

Латиноамериканские танцы: Джайв и ча-ча-ча/ Авт.-сост. О.В. Иванникова. — М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2003.

Пол Боттомер. Учимся танцевать. — Эксмо-пресс, 2002

Современный бальный танец. Пособие для студентов ин-тов культуры, учащихся культ.-просвет. училищ и руководителей коллективов бального танца. Под ред. В.М.Стриганова и В.И.Уральской. М., «Просвещение», 1977.

Сулковская, Е. С. Основы латиноамериканских танцев: принципы исполнения, фигуры, вариации: методическое пособие /Е. С. Сулковская. – Иркутск: ОГОУ СПО «ИГПК № 1», 2010. – 64 с.

Телегин А.А. Танцуем джайв, рок-н-ролл, чечетку. Самоучитель модных танцев.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.

Уолтер Лэрд. Техника латиноамериканских танцев. Часть 1.-М.: АРТИС, 2003.

Уолтер Лэрд. Техника латиноамериканских танцев. Часть 2.-М.: АРТИС, 2003

Предыдущий:

Следующий: