konkurentsia_Mikroekonomika

Непреодолимые рыночные барьеры входа в отрасль характерны для

монополии

монополистической конкуренции

олигополии

совершенной конкуренции

Автомобили Лада Priora, Лада Kalina, Лада 4х4, Лада Samara находятся между собой в _______ конкуренции.

видовой

функциональной

ценовой

неценовой

Примером неценовой конкуренции является …

продажа фена для укладки волос с новой функцией ионизации воздуха

продажа упаковки шампуня большего объема по прежней цене

введение системы накопительных скидок в магазине косметики

предоставление скидки при покупке значительного объема стройматериалов

Фирмы-производители вседорожников как класса автомобилей, привлекающие новых клиентов за счет усовершенствования систем безопасности, осуществляют _______ конкуренцию.

внутриотраслевую неценовую

внутриотраслевую ценовую

межотраслевую ценовую

межотраслевую неценовую

Соперничество на рынках драгоценных металлов между ювелирными предприятиями и предприятиями электронного приборостроения является примером ______ конкуренции.

межотраслевой

внутриотраслевой

ценовой

неценовой

К характеристикам рынка совершенной конкуренции не относят …

дифференциацию продукции

отсутствие рыночной власти у продавцов

стандартизацию продукции

большое количество продавцов и покупателей

Реклама новой услуги сотовой связи по предоставлению доступа к сети Internet, основанная на указании стоимости, является примером ______ конкуренции.

внутриотраслевой ценовой

внутриотраслевой неценовой

межотраслевой ценовой

межотраслевой неценовой

Уход сотрудника с клиентской базой в конкурирующую фирму является примером ________ конкуренции.

недобросовестной

видовой

неценовой

ценовой

Уникальный продукт (отсутствие заменителей) характерен для

монополии

монополистической конкуренции

олигополии

совершенной конкуренции

Решение:

Монополия – тип рыночной структуры, в которой на рынке представлен единственный продавец, предоставляющий уникальный продукт, не имеющий товарных заменителей. К другим характерным особенностям монополии относят: наличие множества мелких покупателей, запретительно высокие барьеры входа в отрасль и отсутствие стратегического поведения.

Предложение покупателю практически одинаковых товаров, различающихся только качественным составом, является примером _________ конкуренции.

внутриотраслевой

ценовой

недобросовестной

межотраслевой

Решение:

По признаку «принадлежность конкурентов к одной отрасли» различают внутриотраслевую и межотраслевую конкуренцию. В данном случае товары конкурируют друг с другом на одном отраслевом рынке, поэтому это пример внутриотраслевой конкуренции.

К методам недобросовестной конкуренции не относят …



повышение экономичности продукции

введение в заблуждение потребителя относительно качества товара

промышленный шпионаж

использование элементов дизайна упаковки товара-конкурента в оформлении собственной продукции

Абсолютно свободный вход на рынок характерен для рынка …

совершенной конкуренции

монопольного

олигопольного

монополистической конкуренции

Функционирование в городе единственной сети канализации является примером …

естественной монополии

закрытой монополии

совершенной конкуренции

олигополии

Примером применения ценового метода конкуренции является …

предоставление рассрочки по оплате товара

повышение надежности, безопасности товара

бесплатное обучение работы на проданном оборудовании

копирование фирменного стиля другой компании в дизайне упаковки

Производитель стирального порошка, улучшающий экологические характеристики производимой продукции в сравнении с аналогичными продуктами других фирм, использует _______ метод конкурентной борьбы.

неценовой

ценовой

недобросовестный

межотраслевой

Решение:

Основными методами конкурентной борьбы в современных условиях являются: 1) ценовые; 2) неценовые.

Суть неценовых методов заключается в повышении качества производимых товаров, улучшенное послепродажное, предпродажное обслуживание. Это означает, что в конкурентной борьбе особое внимание уделяется: 1) высокому качеству товаров (услуг); 2) надежности товаров, их безопасности; 3) экономичности товаров (потребитель анализирует, сколько нужно платить за электроэнергию, воду, энергоносители при использовании товаров); 4) удобству в эксплуатации и обслуживании; 5) большему гарантийному сроку использования товаров; 6) лучшим экологическим характеристикам; 7) высокому качеству предпродажного и послепродажного обслуживания; 8) условию обязательного (часто бесплатного обучения персонала для работы на покупаемом оборудовании); 9) условию принятия в зачет сданного старого оборудования в качестве первого взноса за новый товар; 10) скорости выполнения заказов клиентов при неизменных ценах.

Русская печь, микроволновая печь, газовая плита находятся между собой в ________ конкуренции.

функциональной

неценовой

видовой

продуктовой

Больше всего условиям олигополии соответствует рынок …

сотовой связи

пшеницы

парикмахерских услуг

хозяйственных товаров

Примером межотраслевой конкуренции является конкуренция на рынке …

водителей между строительными и транспортными предприятиями

продуктов питания между кондитерскими фабриками и мясокомбинатами

транспортных услуг между троллейбусным парком и таксопарком

преподавателей между ссузами и вузами

Больше всего условиям монополистической конкуренции соответствует отрасль …

легкой промышленности

военного машиностроения

сельского хозяйства

коммунального хозяйства




Предыдущий:

Следующий: