КАТ Вопросы ДВС

Конструкции автомобилей и тракторов

Вопросы для подготовки к Экзамену

Классификация двигателей

1. Классификация двигателей по различным признакам.

2. Свойства дизельного топлива

3. Варианты впрыска топлива (смесеобразования)

4. Основные узлы системы питания.

5. Подкачивающий насос. Назначение.

6. ТНВД. Назначение.

7. Форсунки. Назначение.

8. Турбонаддув. Назначение.

9. Требования к дизельной топливной аппаратуре.

Основные понятия и определения ДВС

1. Механизмы и системы ДВС

2. Основные определения (в.м.т. н.м.т. Ход поршня. Рабочий объём цилиндра. Объём камеры сжатия. Полный объём цилиндра. Литраж двигателя. Степень сжатия . Рабочий цикл двигателя. Такт.)

рабочие циклы ДВС

1. Рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя

2. Рабочий цикл четырехтактного дизеля

3. Рабочий цикл двухтактного карбюраторного двигателя

Кривошипно-шатунный механизм

1. Назначение и детали КШМ

2. Назначение блока цилиндров

3. Установка гильз в бок цилиндров

4. Назначение картера и особенности конструкции

5. Конструкция поршня.

6. Виды поршневых колец и их назначение.

7. Конструкция шатуна

8. Конструкция коленчатого вала

9. Применяемые материалы

механизм газораспределения

1. Назначение МГР

2. Назначение и конструкция деталей МРГ, их материалы и ТО

3. Фазы газораспределения

4. Назначение картера и особенности конструкции

5. Конструкция поршня.

6. Виды поршневых колец и их назначение.

7. Конструкция шатуна

8. Конструкция коленчатого вала

9. Применяемые материалы

Система Охлаждения

1. Назначение системы охлаждения и их виды.

2. К чему приводит перегрев двигателя. Переохлаждение.

3. Принцип работы системы охлаждения.

4. Назначение и устройство радиатора и его пробки. Работа пробки.

5. Назначение и устройство водяного насоса.

7. Назначение термостата.

8. Работа жидкостного термостата.

9. Работа термостата с твёрдым наполнителем.

кинематика и динамика кривошипно-шатуного механизма

1 Перемещение, скорость и ускорение поршня

2. Силы, действующие в КШМ

поршневые кольца

1. Назначение поршневых колец

2. Последствия увеличенного и уменьшенного стыкового зазора поршневых колец.

3. Особенности конструкции верхнего компрессионного кольца

4. Работа компрессионных колец

5. Особенности формы второго компрессионного кольца и причина такой формы.

6. Последствия недостаточного и излишнего количества масла на стенках цилиндра.

7. Обработка стенки цилиндра. И причины такой обработки.

8. Конструкции маслосъёмных колец.

9. Материалы для поршневых колец. Их обработка.

Поршень

1. Температурные нагрузки на поршень

2. Конструкция поршня

шатун

1. Назначение шатуна



2. Условия работы шатуна

3. Конструкция шатуна

4. Способы установки пальца в шатуне

5. Конструкция нижней головки шатуна

6. Особенности конструкции и установки шатунных болтов

7. Особенности конструкции и установки вкладышей

8. Конструкция стержня шатуна

9. Назначение бобышек на шатуне

10. Из каких материалов изготавливают шатуны, втулки, болты, вкладыши.

Газораспределительный механизм (ГРМ)

1. Назначение ГРМ

2. Что такое коэффициент наполнения цилиндра и что на него влияет

3. Принцип работы ГРМ

4. Взаимосвязь КШМ и ГРМ

5. Из каких элементов состоит кулачёк

6. Определение высоты подъёма клапана

7. Почему моменты открытия и закрытия клапанов не совпадают с ВМТ и НМТ.

8. Что такое угол перекрытия клапанов

9. Отличия фаз газораспределения низко- и высокооборотистого двигателей

Система изменения фаз газораспределения

1. Назначение системы изменения фаз газораспределения

2. Преимущества VVT

3. Регулируемые параметры

4. Зависимость фаз газораспределения от оборотов

5. Принцип работы системы изменения фаз газораспределения c поворотом распределительного вала

6. Принцип работы системы изменения фаз газораспределения c кулачками различной формы

7. Принцип работы системы изменения фаз газораспределения с регулированием высоты подъёма клапанов

Система впуска

1. Принцип работы системы с изменением длины впускного коллектора

2. Принцип работы системы с изменением сечения впускного коллектора

3. Суть турбонаддува

4. Проблемы в использовании турбонаддува

5. Основные элемента турбокомпрессора

6. Назначение интеркулера

7. Управление турбонаддувом

Система вЫпуска

1. Составные части системы выпуска

2. Назначение выпускного коллектора

3. Виды выпускных коллекторов

4. Влияние длины коллектора на мощность в зависимости от оборотов

5. Назначение каталитического нейтрализатора

6. Устройство блок-носителя

7. Назначение кислородного датчика, места установки

8. Назначение сажевого фильтра

9. Состав сажи

10. Расположение сажевого фильтра

11. Как происходит фильтрация и регенерация сажи

12. Назначение глушителя

13. Технологии снижения уровня шума, принцип.

14. Устройство резонатора

15. Устройство основного глушителя

16. Назначение EGR

17. Принцип работы EGR




Предыдущий:

Следующий: