Истор. пс. ЭКЗАМЕН


5. Вопросы к экзамену

п/п

Экзаменационные вопросы

билета

1

2

3

1

Общая характеристика развития психологических воззрений в античную эпоху.

2

Представление о душе философов Милетской школы.

3

Представления об анатомо-физиологических основах психики в античную эпоху.

4

Аристотель о душе и ее способностях.

5

Психологические взгляды стоиков.

6

Основные достижения и открытия Александрийских врачей.

7

Психофизиология Галена

8

Общая характеристика развития психологии в Средневековый период.

9

Развитие средневековой психологии на Востоке — Авиценна, Альгазен, Аверроэс.

10

Особенности развития психологии в средневековой Европе.

11

Учение Ф. Аквинского о душе.

12

Развитие материалистических тенденций в Средние века.

13

Психология в эпоху Возрождения: основные тенденции в развитии философско-психологических взглядов.

14

Общие черты в развитии психологии Нового времени.

15

Возникновение сенсуалистического и рационалистического направлений в философии и психологии Нового времени.

16

Р.Декарт и его рефлекторное учение.

17

Ф.Бэкон и оформление эмпирического направления в философии и психологии.

18

Т.Гоббс и его представления о природе психического.

19

Психологическая система взглядов Д.Локка

20

Детерминистическое учение Б.Спинозы о психике.

21

Философско-психологическая концепция Г.Лейбница

22

Возникновение ассоциативной психологии.

23

Д. Гартли и Д. Юм как родоначальники ассоциативной психологии

24

Субъективно-идеалистическое направление в английской ассоциативной психологии.

25

«Ментальная механика» и «Ментальная химия» Д.Милля и Д.Ст. Милля.

26

Р.Декарт и оформление французского материализма в ХУ111 столетии.

27

Русская психология в ХУ111 веке.

28

А.Н.Радищев: о человеке, его смертности и бессмертии.

29

Социологическое направление во французской философии и психологии Х1Х века.

30

Ассоциативное направление в развитии немецкой психологии Х1Х века.

31

Функциональная психология в Германии.

32

Материалистическая линия в русской философии и психологии Х1Х столетия.

33

Обновление ассоциативной английской традиции в трудах А.Бэна и Г.Спенсера.

34

Г.Спенсер об эволюции психики и об адаптивной роли сознания.

35

Основные направления в развитии психологии внутри естествознания.

36

Эволюционное учение Ч.Дарвина и его роль в естественнонаучной ориентации психологии.

37

Значение развития нервно-мышечной физиологии и рефлекторного учения в последующем преобразовании психологии в самостоятельную науку.

38

Анатомия и физиология головного мозга, их развитие и роль в естественно-научной перестройке психологии.

39

Психиатрия и ее роль в развитии естественно-научной психологии.

40

Оформление психометрии как экспериментальной области измерения времени психических реакций.

41

Создание Г.Фехнером психофизики.



42

Экспериментальная психофизиология Г.Гельмгольца

43

В.Вундт и его реформаторская роль в оформлении психологии как самостоятельной и экспериментальной науки.

44

Опыты Г.Эббингауза по изучению памяти.

45

Организация первых психологических лабораторий в Германии и в других странах.

46

Основные направления первых экспериментальных исследований.

47

Экспериментальное изучения мышления в Вюрцбургской школе.

48

Кризис ассоциативной психологии.

49

И.М.Сеченов и его роль в естественнонаучной перестройке психологии.

50

Организация первых психологических лабораторий в России.

51

Вклад В.М Бехтерева в развитие отечественной психологии.

52

И.П.Павлов и значение его опыта изучения высшей нервной деятельности для психологии.

53

А.Бине и его место в истории французской психологии.

54

Э.Торндайк как предвестник бихевиоризма.

55

Оформление экспериментальной психологии в Америке.

56

Возникновение и развитие экспериментального направления в Англии.

57

Ф.Гальтон и его роль в развитии английской психологии.

58

Дифференциальная психология, ее оформление и развитие в России и за рубежом.

59

А.Ф.Лазурский и его вклад в развитии общей и индивидуальной психологии, а также психологии личности (характерологии).

60

Зарождение экспериментальной дидактики (педагогической психологии) в России и за рубежом.

61

Оформление психотехники и психологии труда за рубежом и в России.

62

Основные направления в отечественной психологии дореволюционного периода.

63

Критика реактологии.

64

Критика рефлексологии.

65

Преодоление «педологических извращений» в отечественной психологии.

66

Развитие прикладных отраслей в отечественной психологии в довоенный период.

67

С.Л.Рубинштейн и разработка им философских основ психологии в 30-е и в послевоенные годы.

68

Л.С.Выготский и разработка им культурно-исторической концепции развития психики.

69

Возникновение бихевиризма в зарубежной психологии и его современные формы.

70

Гештальтпсихология и ее судьбы.

71

Зарождение фрейдизма, его основные разделы, положения и критика.

72

Основные направления в неофрейдизме и их характеристика: глубинная психология и социальный фрейдизм.

73

Возрождение отечественной психологической науки в 60-70-е годы.

74

Психологическое наследие Б.Г.Ананьева.

75

Концепция деятельности в трудах А.Н.Леонтьева и его сотрудников.

76

Возникновение гуманистической психологии.

77

Э.Маслоу и его концепция самоактуализирующейся личности.

78

К.Роджерс и его личностно-ориентированный подход в психологии и психиатрии.

79

Социальный бихевиоризм.

80

Когнитивное направление в современной зарубежной психологии.

81

Нейролигвистическое программирование Р.Бэндлера и Д.Гриндера.

82

Отрасли советской психологической науки (психология труда и психотехника, педагогическая психология и педология).




Предыдущий:

Следующий: