Информатика (Экономика)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

Направление подготовки: Экономика

Профиль подготовки: Финансы и кредит

Квалификация (степень) выпускника — Бакалавр

Тверь, 2012 Составитель:старший преподаватель И.В. Порошков

Рецензент: _____________________________________________________

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

__________________________________________________________________

(наименование организации, где работает рецензент)

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО по направлениюподготовки 080100 Экономика

Рабочая программа утвержденана заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, протокол № _ от «_» ________ 2012 г.

Заведующий кафедрой________________________

(подпись)

Одобрено методической комиссиейкафедры ___________________________

______________, протокол № ____ от «____» ____________ 2012г.

Председатель________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Оглавление

1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО4

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины4

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)6

5. Образовательные технологии10

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов12

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины48

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)49

9. Методические рекомендации студентам по организации самостоятельного изучения дисциплины, выполнения самостоятельной работы49

Условные обозначения, используемые в рабочей программе дисциплины:

КИМ — контрольно-измерительные материалы.

РПД – рабочая программа дисциплины.

ФГОС ВПО — Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки

ООП — основной образовательной программы

1. Организационно-методический раздел (цели, задачи)

Дисциплина «Информатика» имеет целью ознакомить учащихся с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности и, кроме того, она является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов, и так или иначе использующих компьютерную технику.

Задачей дисциплины является воспитание у студентов информационной культуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Цикл, к которому относится дисциплина:

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл.

Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:

Базовые знания, полученные по стандарту общего среднего образования

Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:

Информационные системы в экономике.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

В результате изучения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе;

современные технические средства и информационные технологии;

основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации.

Уметь:

соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей;

анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

использовать для решения аналитических и исследовательских задач.

Владеть:

основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

современными техническими средствами и информационными технологиями.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единицы(1 з.е. = 36 часов), 180 часов. Итоговая форма контроля – Экзамен

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

I семестр

Аудиторные занятия (всего)

20 часов

В том числе:

Лекции

10

Практические занятия (всего)

10

Из них:

Практические занятия (П)

10

Решение задач (разбор ситуаций)

Контрольное тестирование

Самостоятельная работа (всего)

160 часов

В том числе:

Самостоятельное изучение рекомендованной учебной литературы

60

Подготовка к практическим занятиям

50

Самостоятельный разбор практических ситуаций

50

Вид итоговой аттестации

экзамен

Общая трудоемкость: часы

зачетные единицы

180 часов

5

Учебно-тематический план дисциплины

п/п

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Самостоятельная работа (формы, часы)

Интерактивные формы обучения

Формы текущего, промежуточного контроля

Лекции

Семинарские занятия

Практические занятия

Контрольное тестирование

Всего

1

Тема 1. Основы информатики.

1

1

10

тест

2

Тема 2. История развития информатики и вычислительной техники.

0,5

0,5

10

тест

3

Тема 3. Операционные системы

0,5

0,5

10

Опрос

4

Тема 4. Основы алгоритмизации. Языкипрограммирования.

1

2

3

15

Опрос, практическая работа

5

Тема 5. Прикладное программное обеспечение

1

1

10

Тест

6

Тема 6. Вирусы. Основы антивирусной безопасности.

1

1

15

Тест

7

Тема 7. Введение в сетевые технологии.

1

1

15

Тест

8

Тема 8. Основы информационной безопасности и защиты информации



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: