Философия БИзнеса С 1-23 Базарбаев


1) Философия бизнеса — это группа вопросов, которые связаны с общественно- философскими и социально-культурологическими, этическими нормами, которые являются частями экономического предпринимательства. Суть философии бизнеса – узнать и рассмотреть самые оптимальные причины экономического образа действий индивида, попробовать найти ответ на вопрос по какой причине, для чего он является субъектом экономической работы в целом, а так же его дел в частности.Основная суть философии бизнеса с научной точки зрения — выявить важные особенности, главные принципы, гипотезы организации и работоспособности делового мира. Проще говоря, философия бизнеса — это свод определенных требований, по которым предприятия, фирмы либо компании выполняют свою работу совместно с партнерами, покупателями внутри персонала, чтобы достичь поставленных задач.2) Сама природа компьютерных преступлений и компьютерного терроризма является всемирной проблемой, поскольку не имеет значения, где именно совершено подобное преступление. Поэтому рассмотрим, что такое компьютерный терроризм более детально.Под «компьютерным терроризмом» следует понимать сознательное, целенаправленное применение компьютерной информации, компьютеров, компьютерных систем и сетей для захвата компьютерных систем управления потенциально опасными объектами с целью:а) вывода этих объектов из строя или их разрушения, что прямо или косвенно создает или угрожает возникновением чрезвычайной ситуации вследствие этих действий и представляет опасность для персонала, населения и окружающей среды;б) создания условий для аварий и катастроф техногенного характера;в) запугивания населения и органов власти угрозами совершения вышеуказанных противоправных действий;г) совершения провокаций военного конфликта и возникновения международных осложнений;д) оказания влияния на принятие решений, совершения или несовершения действий органами государственной власти или органами местного самоуправления, должностными лицами этих органов, объединениями граждан, юридическими лицами, обеспечения организационного или иного содействия созданию или деятельности террористической группы или террористической организации [3].Таким образом «компьютерный терроризм» проявляется в двух аспектах – технологическом и информационном. Технологический аспект компьютерного терроризма связан с технологической формой проявления различных видов терроризма – использованием компьютерных технологий для совершения террористических действий.Информационный аспект связан с осуществлением с помощью компьютерной информации воздействия на психику и сознание людей с целью формирования нужных мыслей и суждений, определенным образом направляющих поведение людей в нужном для террористов направлении. При этом компьютеры, компьютерные системы и сети выполняют роль средства доставки такой информации до потребителей – пользователей глобальных сетей [4].3)СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — ОСНОВА ФИЛОСОФИИ БИЗНЕСАPOSTED BY AdminPOSTED ON СУББОТА, ОКТЯБРЬ 20TH, 2012От филантропии к социальным принципам. Корпоративная социальная ответственность бизнеса — это концепция привлечения социальных и экологических аспектов в деятельность бизнеса на принципах добровольности и взаимодействиямежду разными заинтересованными сторонами (группами влияния); это взнос бизнеса в достижение целей устойчивого развития, которое предусматривает сбалансированность экономических, социальных и экологических целей общества, интеграцию их во взаимовыгодные предписания и подходы; это способ улучшить эффективность работы компании как в краткосрочном, так и долговременному периодах. Социальная ответственность является добровольной инициативой (хоть есть страны, для которых принципы социальной ответственности обязательны), и для ее полноценной реализации важно, как компании взаимодействуют с внутренними и внешними группами влияния (работниками, клиентами, обществами, общественными организациями, государственными и международными структурами и тому подобное).Словосочетание «социальная ответственность» получило распространение в 1970-х гг., хотя разные аспекты социальной о Словосочетание «социальная ответственность» получило распространение в 1970-х гг., хотя разные аспекты социальной ответственности были предметом деятельности организаций и правительств еще в конце XIX века, а в некоторых аспектах даже раньше. Например, украинские магнаты-меценаты конца XIX века М.Терещенко, Л.Бродский, М.Дегтерев, Б.Ханенко, Є.Чикаленко, В.Симиренко, І.Череватенко, Г.Галаган, В.Тарновский, Х.Алчевска и др. значительным образом приобщились к повышению социального уровня жизни населения Украины: возрождали учебные заведения, внедряли земельное кредитование, создавали первые банки и тому подобное. Учитывая традиции благотворительности, вопрос о корпоративной социальной ответственности (или о социальной ответственности бизнеса, как считают некоторые эксперты), становится в настоящее время крайне актуальным для любого региона страны.Многим из нас известны примеры, когда помощь предпринимателей оказывается в поддержку социальных проблем страны, предприятия все больше беспокоятся о своих работниках, обеспечивая их социальную защиту (и не только это). Однако социальное развитие регионов еще далеко от совершенства, и роль бизнеса здесь не должна ограничиваться лишь временными благотворительными мероприятиями или единичными проектами.4) О феномене этнического предпринимательства спорят достаточно давно. Что же оно собой представляет? Оценки исследователей по этому поводу разнятся. То на пер- вый план выходит вынужденный характер этнического предпринимательства, то его определяют как «тотальное освоение территории под собственные экономические уклады» [1] и интересы отдельных этнических меньшинств. В данной статье пред- принята попытка рассмотреть развитие этнического предпринимательства в нераз- рывной связи с этническими миграциями как форму социально-экономической адап- тации мигрантов, которые, попав в иную среду, мобилизуют свои внутренние ресурсы и, пытаясь выжить, открывают собственное дело. Использованы данные монито- ринговых социологических опросов, которые автор проводил среди этнических мигрантов на протяжении нескольких лет.В научной литературе проблема этнического предпринимательства впервые была рассмотрена в начале XIX века немецким историком В. Зомбартом, который пред- полагал возможность существования явной предрасположенности отдельных наро- дов к занятию предпринимательством по причине наличия особых «нравственных» сил [2]. Сегодня сложилось несколько основных направлений в изучении этнического предпринимательства. Многие исследователи солидарны в выделении «этнического разделения труда», проявлением которого служит концентрация отдельных этни- ческих меньшинств в некоторых профессиях и секторах экономики [3, 4]. В. Авк- сентьев предлагает термин «этнопрофессионализм», который представляет собой этносоциальный феномен и является одним из элементов традиционализма [5]. Факт «этнических различий» в предпринимательской деятельности как внутрирасовых, так и в пределах отдельных наций, признает В. Радаев [6, с. 80]. Большинство ученых склонны считать, что этническая специализация может трансформироваться при определенных внешних и внутренних условиях.Социальная технология — совокупность методов и приёмов, позволяющих добиваться результатов в задачах целенаправленного изменения взаимодействия между людьми, то есть по сути социальная технология — это технология создания проектов коммуникативных воздействий, изменяющих сознание людей, культурные, политические и/или социальные структуры, системы или ситуации. В более широком смысле, социальная технология — последовательность этапов социального взаимодействия, в ходе которой каждый субъект, участвующий во взаимодействии, реализует собственную управленческую стратегию по отношению к другим и формирует социальную действительность. Изначально социальные технологии используются в управленческом консалтинге, но с конца ХХ века — во всех видах деятельности, связанных с глобальным — политическим, экономическим и культурным — управлением.Классификация[править | править исходный текст]Социальные технологии различают в тесной зависимости

6) Субъективные причины преступности – определенные элементы социальной психологии, характеризующиеся деформацией нравственных ценностей и искаженным правосознанием личности, совершающей правонарушения. Объективные причины преступности – социальные преступности, социальные противоречия и экономические кризисы, политическая нестабильность в обществе, образующие трудности и недостатки для людей тем самым, порождая антиобщественную мотивацию и преступное поведение.7) Капита́л (от лат. capitalis — главный, доминирующий, основной[1][п. 1]) — совокупность имущества, используемого для получения прибыли[2]. Направление активов в сферу производства или оказания услуг с целью извлечения прибыли называют также капиталовложениями или инвестициями.Капитали́зм — экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, всеобщем юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли.[1][2]8) Неформальная экономика — сектор экономики, область человеческой деятельности, направленной на получение выгоды, основное регулирование в которой происходит при помощи доминирующих неформальных норм, может быть определена как вся экономическая деятельность, по разным причинам (неденежный оборот, высокие налоги, законодательные запреты и т. д.) не учитываемая официальной статистикой и не входящая в ВНП.[1]9) Социокультурная деятельность в своём развитии вступила в этап смены основных парадигм, принципов деятельности и управления, в этап расширения горизонта организационных и финансовых отношений органов управления и учреждений культуры с населением, организациями, учреждениями и предприятиями на местах.^ Типология ситуаций в социокулыпурной деятельностиРеалистичность выдвигаемых целей и задач во многом обусловлена си-туациями, складывающимися в каждом отдельном регионе, на каждой территории. В процессе сложного взаимодействия, прежде всего, этно-и культурогенеза в рамках многополюсной этнокультурной реальности сформировались территориальные структуры цивилизованного, а также этнического уровня.В процессе их взаимодействия с учетом неравнозначности культур разных этносов объективно сложилась достаточно устойчивая дифференциация территорий по культурному признаку и потенциалу.Особую значимость для управления приобретает информация о социокультурном потенциале (ситуации) территории как комплексном показателе исторически сложившихся и обусловленных современной жизнью условий в регионе и возможностей его социокультурного развития.

11) Основными принципами функционирования рыночной экономики являются принципы:свободы экономической, хозяйственной, предпринимательской деятельности личности, социальной группы;примата потребителя. Появляется особый вид ответственности перед потребителем, который диктует свою волю, желания, вкус производителю;рыночного ценообразования. Цена на рынке формируется в результате торга продавца и покупателя, взаимодействия спроса и предложения;договорных отношений;конкуренции;государственного регулирования рынка и рыночных отношений. В качестве инструментов регулирования рынка выступают государственные программы, налогообложение, финансово-кредитная и банковская системы;открытости экономики. Хозяйственные организации и предприниматели обладают правом осуществлять внешнеэкономические операции при соблюдении определенных условий и ограничений;обеспечения социальной защищенности населения.13) классификация рыночных структур по развитию конкуренции. Рынок совершенной конкуренции, рынок монополистической конкуренции, олигополия, чистая монополия. Конкуренция на потребительском рынке. Конкуренция на рынке труда, фондовом рынке и информационном. Понятие конкурентного сообщества фирм. Взаимосвязь конкуренции и монополизации. Сообщество фирм и проблема устойчивости экономики. Конкуренция и проблема качества рынка.

14) Метаморфозы социокультурных и технологических факторов предпринимательства.

Трансформация принципов организации бизнеса вызвана объективными факторами:

- внедрение новейших информационно-телекоммуникационных технологий

- глобализация рынков и экономического пространства

- возникновение качественно новых отраслей экономики

Приводит к существенному изменению :

1. характера экономической деятельности

2. сущности экономической деятельности

3. форм экономической деятельности

4. характера общественного производства и потребления

5.структуры общественного производства и потребления.

6. растут темпы процесса смены экономико-технологических укладов,

Нордстрем К. А., Риддерстрале Й. «Бизнес в стиле фанк»

В современном автомобиле стоят более мощные компьютеры, чем в космическом корабле «Аполлон», доставившем человека на Луну.

- Микросхема в поздравительной открытке, играющей при открытии незатейливую мелодию, мощнее, чем совокупный потенциал всех компьютеров планеты в 1950 году.

- Один диск в формате Blu-ray позволяет хранить 25 миллионов страниц текста – это примерно 100 000 копий книги «Бизнес в стиле фанк».



- Не так давно обычный факс считался важным технологическим новшеством – и кто в наши дни развивает технологии, связанные с факсами?

- А куда канули электронные пишущие машинки с продвинутой для того времени возможностью запоминания текстов? Куда делись флоппи-диски?

Компоненты внешней среды, влияющие на национальную экономику

1)МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЕ

и ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ

2) ВОЗРАСТАЮЩЕЕ ЧИСЛО НОВЫХ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ СТРАН

В ПОСЛЕДНИЕ ДВА-ТРИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ СФОРМИРОВАЛСЯ НОВЫЙ ТИП ЭКОНОМИКИ:

- большая гибкость

-диверсифицированность

-способность чутко реагировать на изменения потребностей и спроса населения

-большая наукоемкость

-энерго- и трудосберегаемость

- тенденции деконцентрации

-разгосударствление

-приватизация и индивидуализация производства



-уменьшение доли и роли промышленных гигантов

-возрастание значения малых и средних предприятий

-рост личной инициативы и предприимчивости

В ПОСЛЕДНИЕ ДВА-ТРИ ДЕСЯТИЛЕТИЯ СФОРМИРОВАЛСЯ НОВЫЙ ТИП ЭКОНОМИКИ:

- большая гибкость

-диверсифицированность

-способность чутко реагировать на изменения потребностей и спроса населения

-большая наукоемкость

-энерго- и трудосберегаемость

- тенденции деконцентрации

-разгосударствление

-приватизация и индивидуализация производства

-уменьшение доли и роли промышленных гигантов

-возрастание значения малых и средних предприятий

-рост личной инициативы и предприимчивости

М.Милкин: «Человеческий капитал заменил долларовый».

Э. Тоффлер: «В любой экономике, в производстве продукции и в доходах все неизбежно зависит от трех основных источников власти: силы, богатства и знания. Сила преобразуется в закон. В свою очередь капитал и деньги сегодня переходят в знание…».

15) Частная собственность — одна из форм собственности, означающая абсолютное, защищенное законом право гражданина или юридического лица на конкретное имущество, включая средства производства. Как правовой институт сложилась в римском праве. 16) Функции бизнесаЦенообразование — политика формирования цены и установление скидок и надбавок находятся в компетенции отдела маркетинга.Инновационная функция очень важная функция организации, без которой неизбежна потеря конкурентоспособности и отставание от среднерыночных темпов развития. Маркетинг как система, получающая данные из всех возможных источников, внешних и внутренних, имеет возможность представлять и прогнозировать необходимые инновационные процессы в организации. Инновации могут касаться различных сфер деятельности организации — - формирования товарного ассортимента, технологии работы с клиентом, организационных структур и т. д.Управление каналами товародвижения (системой продвижения продукта до конечного потребителя) — их выбор и оптимизация в соответствии с выбранной рыночной стратегией.Финансирование маркетинга -неоднозначный по формулировке пункт. Маркетинг как функция в организации должен финансироваться по инвестиционному принципу. В основе этого подхода — учет рисков инвестиций в маркетинг. Перед тем, как потратить деньги, любой руководитель хочет получить ответ на вопрос: «На сколько процентов увеличатся продажи, если я потрачу всю эту сумму?» Но так как никто не может обосновать точные цифры, то маркетинговый бюджет компании формируется по принципу «сколько не жалко».17) Закон самоорганизации и самосохранения рыночной экономики.

18) виды конкуренцииПолиполия – много покупателей и много продавцов.2. Олигопсония (много продавцов и несколько покупателей) — это тип рыночной конкуренции при которой существует группа покупателей определенного товара, диктующая цену через спрос. (монополия со стороны покупателей).3. Монопсония (1 покупатель и много продавцов) – это тип конкуренции при котором существует монополия единственного покупателя, ограничивая свои покупки покупатель обеспечивает себе монопольный доход за счет потери части доход продавцов.

19) Борьба и конкуренция как важнейшие составляющие природы человека.

1. Рынок – арена столкновений многообразных интересов!

Главный принцип функционирования рынка – конкуренция.

Конкуренция коренится в САМОЙ ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА – он существо социальное, а потому его поведение определяется стремлением реализовать свои собственные интересы, которые зачастую не совпадают с интересами других людей.

Поэтому – рыночная конкуренция – проявление естественного поведения людей. Аристотель – только боги и звери могут жить вне общества.

2. Мир живет ЗНАНИЯМИ, ПРОДУКТАМИ, УСЛУГАМИ и ИНФОРМАЦИЕЙ.

В обществе товарного изобилия – переизбыток ИДЕНТИЧНЫХ компаний, имеющих как две капли воды сотрудников, с одинаковым образованием, выполняющих одну и ту же работу, выдвигающих одни и те же идеи, производящих одни и те же продукты по одним и тем же ценам, с одинаковой гарантией и характеристиками…И хотя они могут этого и не знать, все эти фирмы, частные лица и продукты конкурируют между собой. Это хорошо, но, если вы менеджер в таком бизнесе — то МОЛИТЕСЬ!

Три основные силы определяют возникновение общества перепроизводства

— РОСТ РЫНКА (рыночная мания),

— БЕССМЫСЛЕННОЕ ПЕРЕПРОИЗВОДСТВО,

— ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС (передача информации фактически бесплатная).

Современный этап обусловлен растущим влиянием КОНКУРЕНЦИИ в силу ПЛЮРАЛИЗМА гражданского общества – СОЦИАЛЬНЫЙ, КУЛЬТУРНЫЙ, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ, ЭТНИЧЕСКИЙ И т.д.

Конкуренция – в современном понимании возникла в 80-е годы 19 века. Первоначально она трактовалась как стремление добиться подавления или поглощения соперника, но никак не соперничество с ним на рынке на равных правах. В экономической науке концепция конкуренции окончательно утвердилась в 20-е годы ХХ века.

КОНКУРЕНЦИЯ – это, прежде всего, соперничество, соревнование между выступающими на рынке товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров для получения максимально возможной прибыли.

окончательно утвердилась в 20-е годы ХХ века.

КОНКУРЕНЦИЯ – это, прежде всего, соперничество, соревнование между выступающими на рынке товаропроизводителя ми за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров для получения максимально возможной прибыли.

В основе конкуренции – ОБМЕН. В нем принимают участие две стороны, каждая из которых преследует собственный интерес, ставя его выше интереса партнера. Здесь действует принцип НЕЗАВИСИМОСТИ СУБЪЕКТОВ рыночных отношений в принятии решений о производстве или покупке соответствующих товаров или услуг, а также выборе партнеров.

Суть конкуренции выражается:

- угрозой появления новых конкурентов;

- угрозой появления товаров или услуг-заменителей;

- способностью поставщиков комплектующих изделий и т.д. торговаться;

- способностью покупателей торговаться;

- соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой.

- угрозой появления новых конкурентов;

- угрозой появления товаров или услуг-заменителей;

- способностью поставщиков комплектующих изделий и т.д. торговаться;

- способностью покупателей торговаться;



- соперничеством уже имеющихся конкурентов между собой.

20 Антикапиталистическая ментальность.

Основные идеи

По мнению автора, отличительной чертой капитализма является массовое производство товаров для массового потребления. Благодаря капитализму пролетарии превращаются в буржуа. Тем не менее, сложилось устойчивое отрицательное мнение о данной экономической системе. Единственное, что может спасти цивилизованные народы — это ничем не ограничиваемая поддержка свободного капитализма.

Основной пафос автора находит выражение в следующих фразах, в которых он поясняет основные идеи критиков капитализма: «Такие рассуждения молчаливо признают, что при ancien regime аристократы обладали достоинствами и были обязаны высоким положением и достатком своему моральному и культурному превосходству. Едва ли нужно всерьёз развенчивать этот миф…»[1] и тут же заявляет относительно границ равенства перед законом при капитализме: «Нельзя устранить или смягчить врожденные дефекты, которыми природа поставила многих в более трудное положение по сравнению с остальными. Нельзя изменить то, что кто-то родился больным или стал инвалидом. Биологическая „оснащенность“ человека очень жестко ограничивает сферу его деятельности. Люди, которые обладают способностью мыслить самостоятельно, отделены непреодолимой пропастью от людей, не обладающих этой способностью.» [1]

Фон Мизес считал, что люди со способностями при капитализме находятся наверху социальной пирамиды; но то же считают и его оппоненты, только представления о сферах приложения для способной личности у них разное: «Миллионы людей любят „Пинкапинку“, напиток, изготовляемый всемирно известной компанией „Пинкапинка“. Миллионы людей любят детективы, фильмы ужасов, бульварную прессу, корриду, бокс, виски, сигареты, жевательную резинку. Миллионы отдают свои голоса за правительства, желающие вооружаться и воевать. Поэтому предприниматели, которым удается лучше и дешевле производить все вещи, необходимые для удовлетворения этих нужд, становятся богатыми. В условиях рыночной экономики важно не научное определение ценности, а та реальная оценка, которую дают данной вещи люди, покупая или не покупая её… Если вы предпочтете богатству, которого могли бы добиться, торгуя одеждой или занимаясь профессиональным боксом, удовлетворение от занятий поэзией или философией, — ваше право. Но тогда, естественно, вы не заработаете столько, сколько заработает тот, кто будет служить большинству. Ибо таков закон экономической демократии рынка.» [1]

21) Нерыночные составляющие рыночной экономики

Рыночные ценные бумаги могут без проблем обращаться на рынке ценных бумаг и имеют возможность перепродажи другим после первичного размещения на фондовом рынке. Какие же ценные бумаги к ним относятся? Относятся: среднесрочные облигации, казначейские векселя, а также боны (долгосрочные государственные облигации).

Приведем пример, в Соединенных штатах Америки примерно две трети госдолга страны составляют ликвидные ценные бумаги, которые могут быть проданы другим субъектам в любое время. Рыночные ценные бумаги – это наиболее ликвидные и надежные, а также они очень хорошо покупаются и продаются на обоих фондовых рынках.

Нерыночные государственные ценные бумаги – это бумаги (ценные), которые были приобретены один раз и, в отличии рыночных ценных бумаг, не могут быть проданы и куплены другими субъектами рынка ценных бумаг. К нерыночным ценным бумагам относятся ценные бумаги, приобретенные один раз и не могут переходить от одного субъекта к другому. К ним относятся процентные и дисконтные сертификаты, ноты казначейские, которые предназначены для инвесторов (обычно иностранных) и другие. Почти вся часть этих ценных бумаг находится у государства, т.е. в правительственных учреждениях, местных органов власти, частных лиц и правительств других стран.

Рыночная экономика — экономическая система, основанная на принципах свободного предпринимательствадоговорных отношений между хозяйствующими субъектами.

Рыночная экономика — социально-экономическая система, развивающаяся на основе частной собственности и товарно-денежных отношений. Рыночная экономика опирается на принципы свободы предпринимательства и выбора

Рыночная экономика основана на принципах:

предпринимательства;

многообразия форм собственности на средства производства;

рыночное ценообразования;

договорных отношений между хозяйствующими субъектами (людьми, предприятиями и т. д.);

ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность.

присвоения прибавочной стоимости

Основные черты:

конкуренция;

многообразие форм собственности (частной, коллективной, государственной, общинной);

полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя — товаропроизводитель должен быть собственником результатов своего труда;

свободный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции;

ориентированный на покупателя рынок.

Обладает следующими свойствами:

в любой экономике присутствует многообразие форм собственности, как минимум две: государственная и частная;

рыночное ценообразование не предполагает какого-либо вмешательства государства;

любое вмешательство государства в экономику является ограниченным.

22) Номенклатура и бизнес

Номенклатура (от лат. nomenclatura — роспись имён, перечень, список):

Научная номенклатура — совокупность названий, употребляемых в какой-либо отрасли науки для обозначения объектов изучения (в отличие от терминологии, содержащей также обозначения отвлечённых понятий и категорий); наиболее проработаны и обширны номенклатуры в биологии и химии.

Биноминальная номенклатура, или бинарная номенклатура, или биномиальная номенклатура — принятый в биологической систематике способ обозначения видов при помощи двухсловного названия (биномена), состоящего из сочетания двух названий: имени рода и имени вида.

 представитель/представители определенного (непременно влиятельного) иерархического уровня какой-либо структуры, обычно — назначаемые, а не избираемые; // в отличие от других членов той же структуры, представитель Н. может быть произвольно перемещаем представителями более высокого уровня только “по горизонтали” [т. е., положим, майор (или — лицо, занимающее майорскую должность) не может быть назначен на должность ниже майорской (разве только — временно, в виде исключения, в особых обстоятельствах, либо — в наказание), хотя может быть просто уволен или убран “в тень” с сохранением всех достигнутых им благ], а вот для повышения ранга представителя Н. непременно требуется его личное согласие; фактически тем самым представитель Н. освобождается (при условии соблюдения законов “своей” структуры) от какой-либо ответственности за свои деяния; // основнойпринцип Н. — “Любой человек на любое место”.

Предпринима́тельствопредпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг. Для этой цели используется имуществонематериальные активытруд как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны. Нет гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью. С этим связан риск потерь всего или части имущества[1].

Формы предпринимательства[править | править исходный текст]

Индивидуальное:

Индивидуальный предприниматель

Индивидуальное предприятие

Коллективное:

Кооператив

Предприятие

Полное товарищество

Товарищество на вере

Общество с ограниченной ответственностью

Общество с дополнительной ответственностью

Хозяйственное партнерство

Инвестиционное товарищество

Закрытое акционерное общество

Открытое акционерное общество

Семейное предприятие

23) К. Маркс М. Вебер П Сорокин об основаниях экономической власти в обществе принуждения.

К Маркс

«Капитал есть командная власть над трудом и его продуктами. Капиталист обладает этой властью не благодаря своим личным или человеческим свойствам, а лишь как собственник капитала. Его сила есть покупательная сила его капитала, против которой ничто не может устоять».

К.Маркс – отношения власти, господства и принуждения выступают существенной характеристикой производственных отношений капитализма. «Та власть, которую каждый индивид осуществляет над деятельностью других или над общественными богатствами, заключается в нем как владельце меновых стоимостей, денег. Свою общественную власть, как и связь с обществом, индивид носит с собой в кармане». (Экономич. рукописи 1857-1859гг.). Собственность представляет собой своего рода власть. Капитал – «власть над чужим трудом»

.

М. Вебер – «Собственность и «отсутствие собственности» — составляют базовые категории, определяющие положение людей в обществе». Но кроме формы собственности на социальную дифференциацию влияние оказывают и другие параметры – статус, профессия, интересы и проч. Различия в собственности порождают экономические классы, различия, имеющие отношения к власти – политически партии, а престижные различия – страты.

П. Сорокин – «Общества без расслоения с реальным равенством их членов – миф, так никогда и не ставший реальностью за всю историю человечества. Формы и пропорции расслоения могут различаться, но суть его постоянна, если говорить о более или менее постоянных и организованных группах».(Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992. С. 95-96.) Социальная стратификация – в трех основных формах: экономическая, политическая, профессиональная. Причем, лица, принадлежащие к высшему слою в одной форме, обычно – принадлежат к тому же слою и по другим параметрам!!! и, наоборот.




Предыдущий:

Следующий: