Домашние задание по всеобщ. истории


Домашние задание

Всеобщая история

Вопросы 1,2,4 стр.195

Во второй половине ХХ в. для ведущих стран были характерны три типа социально-экономической политики, которые последовательно сменяли друг друга:



Либерально-реформистская;

Социал-реформистская;

Консервативно-реформистская.

Каждому из которых соответствует определённая социальная политика. В конце 40х- 60 е гг. для целого ряда стран была характерна либерально-реформистская или социал-реформистская модель экономической политики. Либерально — реформистская достигла расцвета в 1950-е — 1970-е годы. Она стала базой реформистской стратегии государственного вмешательства в экономику, прежде всего в европейских странах. В большинстве развитых капиталистических стран был создан обширный государственный сектор — либо в результате национализации некоторых отраслей хозяйства, либо на основе образования государственных или смешанных предприятий в ведущих отраслях экономики.

Огромный размах получили системы социального страхования и помощи нуждающимся, что в значительной мере и обусловило быстрый рост государственных расходов. Кроме того, трудящимся удалось добиться достижений в области заработной платы, найма и увольнения, условий труда, техники безопасности и т. п. В конце 70-х – 80-е гг. экономические кризисы и инфляция изменили отношение правящих партий к вопросам государственного регулирования, к гос. Сектору экономики и социальным расходам. Это был поворот к другому типу экономической и социальной политики – к консервативно – реформистскому типу политики и неолиберальных теорий. Это прежде всего выразилось в активизации рыночных механизмов, смене форм государственного регулирования и ограничении социальных расходов, а также в пропаганде консервативных ценностей и политической идеологии. Чаще всего это связано с приходом к власти консервативных партий. В Великобритании эту политику проводила Маргарет Тэтчер (тэтчеризм), а в США – Рональд Рейган (рейганомика).



Консерваторы упрекали социал-демократов и либералов в том, что, следуя рецептам Кейнса, они настолько увеличили социальные расходы, что возник большой государственный долг и дефицит бюджета. Кроме того, консерваторы не без оснований критиковали политику государства благосостояния за расточительство, а также считали соц. помощь недостаточно адресной и по этой причине ослабляющейся стимулы к труду и порождающей иждивенчество. Ещё один довод консерваторов в пользу рыночных отношений: государственные предприятия и собственность неэффективны, поэтому те из них, которые являются убыточными, следует приватизировать и избавить бюджет от содержания банкротов. Суть консерваторского поворота — обеспечение структурной перестройки экономики на основе активизации рыночных отношений, развертывания частнокорпоративной деятельности и активизации рыночной конкуренции.

4. С 1987 г. периодически возникают мировые финансовые кризисы, которые имеют подчас

спекулятивную основу. Бороться с ними национальное государство, каким бы оно ни было мощным, самостоятельно не может. Перед Мексикой, Бразилией, Юго-Восточной Азией, Россией, многими малыми странами встали проблемы экономической стабилизации в результате таких мировых финансовых кризисов. Эти кризисы стали одной из крупных проблем современной цивилизации.






Предыдущий:

Следующий: