Дневник по практике отпуск ЛС и ТАА


Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный медицинский университет имени

профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Фармацевтический колледж

ДНЕВНИК

производственной практики

Наименование практики Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента

Ф.И.О.______________________________________________________________________________________________________________________________

Место прохождения практики ________________________________________

(аптека)

с «_____» __________ 20___ г. по «_____» __________20___ г.

Руководители практики:

Общий – Ф.И.О. (его должность) ___________________________________

Непосредственный – Ф.И.О. (его должность) _________________________

Методический – Ф.И.О. (его должность) _____________________________

Красноярск 20__ г

Содержание

1. Цели и задачи практики

2. Знания, умения, практический опыт, которыми должен овладеть студент после прохождения практики

3. Тематический план

4. График прохождения практики

5. Инструктаж по технике безопасности

6. Содержание и объем проведенной работы

7. Отчет по производственной практики (цифровой, текстовой)

Цели и задачи практики

Цель производственной практики «Отпуск лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента» состоит в закреплении и углублении теоретической подготовки студентов, приобретении ими практических умений, формировании компетенций, составляющих содержание профессиональной деятельности фармацевта.

Задачами являются:

Ознакомление с работой аптечного учреждения и организацией работы среднего фармацевтического персонала, в сфере реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

Формирование основ социально-личностной компетенции путем приобретения студентом навыков межличностного общения с фармацевтическим персоналом и посетителями аптечной организации;

Закрепление знаний о правилах реализации и хранении изделий медицинского назначения и других товаров аптечного ассортимента.

Формирование умений работы с торговым оборудованием аптеки.

Формирование знаний по проведению маркетинговых исследований в аптечных учреждениях.

Формирование навыков общения с посетителями аптеки с учетом этики и деонтологии в зависимости от характерологических особенностей посетителей.

Знания, умения, практический опыт, которыми должен овладеть студент после прохождения практики

Знания:

современного ассортимента готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;

идентификацию товаров аптечного ассортимента;

нормативных документов;

основ фармацевтической этики и деонтологии, принципов эффективного общения, особенностей различных типов личностей посетителей.

Умения:

оформлять торговый зал с использованием элементов мерчандайзинга;

соблюдать условия хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности.

Практический опыт:

- реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

Тематический план

Наименование разделов и тем практики

Всего часов

1

2

3

1.

Отдел запасов (приемный отдел) аптеки. Организация работы по приему лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, биологически-активных добавок, минеральных вод. Сопроводительные документы. Документы, подтверждающие качество.

12

2.

Лекарственные средства. Анализ ассортимента. Хранение. Реализация

18

3.

Изделия медицинского назначения. Анализ ассортимента. Хранение. Реализация

12

4.

Медицинские приборы и аппараты. Шприцы, системы для трансфузий. Анализ ассортимента. Хранение. Реализация.

12

5.

Гомеопатические лекарственные препараты. Анализ ассортимента. Хранение. Реализация.

12

6.

Биологически-активные добавки. Анализ ассортимента. Хранение. Реализация.

12

7.

Минеральные воды. Анализ ассортимента. Хранение. Реализация.

12

8.



Маркетинговая характеристика аптеки

12

9.

Торговое оборудование аптеки

12

10.

Планировка торгового зала аптеки

12

11.

Витрины. Типы витрин. Оформление витрин.

12

12.

Реклама в аптеке

12

13.

Анализ аптечного ассортимента

18

14.

Основные категории посетителей аптеки

6

15.

Виды продаж в аптеке

6

ИТОГО

180

Вид промежуточной аттестации

дифференцированный зачет

График прохождения практики

Дата

Время начала

работы

Время окончания работы

Наименование работы

Подпись руководителя

Инструктаж по технике безопасности (первичный, вводный инструктаж, приложить копию журналов с подписью студентов)

Содержание и объем проведенной работы

Тема № 1. (12 часов)

Отдел запасов (приемный отдел) аптеки. Организация работы по приему лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, биологически-активных добавок, минеральных вод. Сопроводительные документы. Документы, подтверждающие качество

Алгоритм работы:

1. Дать характеристику отдела

2.Определить задачи, стоящие перед отделом (работа с поставщиками, прием товара от поставщиков, оформление товарно-сопроводительных документов и т.д.)

3.Контроль качества, получаемого товар. Документы, подтверждающие качество.

4. Приложить копии документов.

Тема № 2. (18 часов)

Лекарственные средства. Анализ ассортимента. Хранение. Реализация.

Алгоритм работы:

1. Дать определение–лекарственное средство, лекарственная форма лекарственный препарат. (ФЗ № 61)

2. Произвести анализ ассортимента лекарственных групп — перечислить фармакотерапевтические группы, лекарственных средств, имеющихся в ассортименте аптеки (НПВС, седативные, диуретические и т.д.)

3. Описать правила маркировки ЛС, согласно ФЗ № 61

4. Провести анализ хранения лекарственных средств, в соответствии с требованиями приказов № 706н.

5. Определить правила реализации лекарственных средств из аптеки в соответствии с приказом № 785.

Тема № 3. (12 часов)

Изделия медицинского назначения. Анализ ассортимента. Хранение. Реализация.

Алгоритм работы:

1.Перечислить группы товаров, относящихся к изделиям медицинского назначения (Перевязочные средства, резиновые изделия, изделия из пластмассы и т.д. ).

2.Дать характеристику каждой группе.

3.Провести анализ хранение в соответствии с приказом № 1198н.

4.Определить правила реализации изделий медицинского назначения из аптеки.

Тема № 4. (12 часов)

Медицинские приборы и аппараты. Шприцы, системы для трансфузий. Анализ ассортимента. Хранение. Реализация.

Алгоритм работы

1.Дать определение медицинским приборам и медицинским аппаратам.

2.Провести анализ ассортимента — перечислить имеющиеся группы медицинских приборов и аппаратов, имеющихся в аптеке. Дать характеристику каждой группе.

3.Проанализировать ассортимент шприцев и систем для трансфузий.

4. Описать маркировку шприцев, игл для инъекций.

5. Определить правила хранение.

6.Определить правила реализации медицинской техники. Предпродажная подготовка. Оформление документов при продаже. Правила возврата товаров надлежащего качества. Постановление Правительства № 55.

Тема № 5. (12 часов)

Гомеопатические лекарственные препараты. Анализ ассортимента. Хранение. Реализация

Алгоритм работы

1.Дать определение гомеопатическим лекарственным препаратам. Принцип гомеопатии.

2.Провести анализ ассортимента гомеопатических лекарственных средств.

3.Определить особенности маркировки (ФЗ № 61)

4.Определить правила хранения и гомеопатических лекарственных средств, реализацию из аптеки.

Тема № 6. (12 часов)

Биологически-активные добавки. Анализ ассортимента. Хранение. Реализация.

Алгоритм работы

1.Дать определение и классификацию биологически-активных добавок.

2. Провести анализ ассортимента

3. Описать требования к маркировке (СанПиН 2.3.2.1290-03)

4. Определить правила хранения и реализации.

Тема № 7. (12 часов)

Минеральные воды. Анализ ассортимента. Хранение. Реализация

Алгоритм работы

1.Дать определение и классифицировать минеральные воды.

2. Проанализировать ассортимент минеральных вод.

3.Описать требования к маркировке минеральных вод.

4.Определить правила хранения и реализации.

Темы № 8- № 14

№ 8. Маркетинговая характеристика аптеки (12 часов)

№ 9. Торговое оборудование аптеки (12 часов)

№10. Планировка торгового зала аптеки (12 часов)

№ 11. Витрины. Типы витрин. Оформление витрин. (12 часов)

№12. Реклама в аптеке. (12 часов)

№13. Анализ аптечного ассортимента. (18 часов)

№14. Основные категории посетителей аптеки (6 часов)

Результаты маркетингового исследования аптеки, оформляются в виде альбома по следующему плану:

1.Характеристика аптеки. Классификация аптеки по месту нахождения. Формат аптеки.

2.Подъезд и вход в аптеку (наличие места для парковки автомобилей, удобство и функциональность входа в аптеку, наличие пандуса и кнопки вызова для инвалидов, перила, козырьки над входом, специальные коврики на ступенях.)

3.Вывеска и наружная реклама (название аптеки, логотип, слоган, указатели, растяжки, штендеры и т.д.). Фото аптеки(вывеска, вход, наружные витрины).

4.Общее оформление торгового зала (цветовая гамма, освещение, музыка, наличие цветов, места отдыха для посетителей)

5.Организация торгового пространства. Устройство торгового зала, тип выкладки — открытый, закрытый. Тип торгового оборудования — классический прилавок, витрины открытого и закрытого типа, пристенные витрины, витрины, расположенные в центре торгового зала. Схема торгового зала. Определить зоны – холодная, теплая, горячая, «Золотой треугольник», вычислить коэффициент установочной площади.

6.Товарная выкладка (по фармакологическим группам, по способу применения, по производителям, другие способы).

7. Реклама в аптеке, ее размещение (место размещения, состояние рекламы). Фото торгового зала, витрин.

8. «Первостольник» — лицо аптеки (форменная одежда-халат, костюм, наличие бейджика, внешний вид. Стиль продажи — агрессивный, эффективный. Приветствие и прощание с посетителями аптеки, общий тон общения — доброжелательный, равнодушный, агрессивный.

9.Заключение. Вывод. Соответствие аптеки требованиям современного маркетинга.

10. Предложения по улучшению работы.

Тема № 15. (6 часов)

Виды продаж в аптеке

Маркетинговый анализ аптечного ассортимента оформляется в виде протокола исследования по форме:

Протокол маркетингового анализа

лекарственного средства (МНН)__________________________________

в аптеке______________________________________________________

Торговые названия (синонимы):_________________________________.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: