БИЗНЕС-риторика сессия

БИЗНЕС-РИТОРИКA

[q]3:1:Общение — это

[a]трудовая деятельность

[a]совместный отдых

[a]церковное воспитание

[a]речевое взаимодействие с целью достичь взаимопонимания

[q]3:1:Субъект общения

[a]тот, кто говорит по телефону

[a] говорящий и слушающий

[a]сообщение по факсу

a]письменный текст

[q]3:1:В каком варианте выделенное слово имеет переносное метафорическое значение?

[a]КОРОТКИЕ платья

[a]КОРОТКИЕ провода

[a]КОРОТКИЕ отношения

[a]КОРОТКИЕ дни

[a]КОРОТКИЕ усы

[q]3:1:СЛОВЕСНОСТЬ

[a]Художественная литература

[a]Система словоизменения в каком-либо языке

[a]Совокупность произведений слова

[a]Учение о словарном составе языка

[a]Пустые, бессодержательные разговоры

[q]3:1:АНАЛИЗ

[a] Всестороннее рассмотрение предмета

[a]То же, что и синтез

[a]Лабораторное исследование в химии

[a]Тезис доказательства

[a]Полемический диалог

[q]3:1:ОБЩАЯ РИТОРИКА

[a]Украшательство речи

[a]Наука об эффективной речевой деятельности и о влиятельных произведениях слова

[a]То же, что PR

[a]Информатика

[a]Древнегреческое учение о софизмах

[q]3:1:ЧАСТНАЯ РИТОРИКА

[a]Индивидуальные риторические навыки

[a]Теория и практика речевой деятельности в какой-либо области жизни

[a]Рекламная деятельность

[a]Искусство полемики

[a]Педагогическая риторика

[q]3:1:Укажите, к какому стилю языка относится предложение:

На исходе XV столетия казахская литература стремится расширить и углубить светское начало, освоить психологический план в изображении человека, совершенствовать язык, приемы композиции, закрепить связи с фольклором.

[a]Разговорный стиль.

[a]Публицистический стиль.

[a]Стиль художественной литературы.

[a]Деловой стиль. [q]3:1:

Найдите верное утверждение:

[a]Чужая речь передается только при помощи косвенной речи.

[a]Прямая речь не может передавать чьи-либо слова дословно.

[a]Прямая речь дословно передает чужую речь.

[a]Косвенная речь воспроизводит чужое высказывание дословно.

[a]Чужая речь передается только при помощи прямой речи.

[q]3:1:Определите стиль текста:

В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика. В местах, где движение не регулируется, пешеходы могут переходить улицу, только когда оценят расстояние до приближающихся транспортных средств.

[a]Разговорный.

[a]Художественный.

[a]Публицистический.

[a]Официально-деловой.

a]Научный.

[q]3:1:Синонимы – это:

[a]Слова с противоположным значением.

[a]Слова, которые начинают строки стихотворения.

[a]То же, что и софизмы

[a]Слово близкие по значению, но различающиеся по смыслу или стилистически.

[a]Слова, которые различаются по звуковому составу.

[q]3:1:Определите, нужна ли синонимическая замена выделенного слова в предложении: Теперь в нашей печати отводится значительное место для рекламы

[a]Замена не нужна[a]Пространство

[a]Положение

[a]Массив

[a]Влияние

[q]3:1:Антонимы – это:

[a]Слова с непроверяемым гласным в корне[a]Слова с противоположным значением

[a]То же, что и синонимы

[a]Слова близкие по значению[a]«Запрещенные» слова, табу

[q]3:1:Требует ли исправления предложение с выделенной антонимической парой в предложении: Я в этом ничего плохого, кроме хорошего, не вижу

[a]Замена не требуется

[a]Следует сказать: Я в этом не вижу ничего хорошего

[a]Следует сказать: Я в этом не вижу ничего

[a]Следует сказать: Я в этом не вижу ничего хорошего, кроме плохого

[a]Следует сказать: Я в этом не вижу ничего плохого, кроме отвратительного.

[q]3:1:Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах прекрасный, превысить, превосходить, преувеличение.

[a]Высшая степень качества или действия.

[a]Нахождение вблизи чего – либо.

[a]Приближение.

[a]Присоединение.

[a]Значение неполного действие.

[q]3:1:Какое слово в синонимическом ряду характеризует детскую речь.

[a]Лепетать

[a]Молоть

[a]Изъясняться

[a]Говорить

[a]Плести

[q]3:1:Указать существительные с окончаниями Е в предложном падеже:

[a]На щек…, в печ…

[a]О радост…, в ноч…

[a]О счасть…, на тропинк…

[a]В жизн…, на ветв…

[a]В берлог…, в област…

[q]3:1:Укажите ряд числительных, которые пишутся с удвоенной согласной.

[a]Один…адцать, мил…ион, двен…адцать.

[a]Трин…адцать, мил…иард, бил…ион.

[a]Бил…ион, двен…адцать, трил…ион.

[a Один…адцать, мил…ион, мил…иард.

[a]Один…адцать, секстил…ьон, мил…иард.

[q]3:1: Укажите, к какому стилистическому разряду относятся слова: лик, преграда, рыдать, изгнать, восхищаться, незабвенныйеукротимый

[a]нейтральные

[a]сниженные

[a]Научный стиль.

[q]3:1: Слово с проверяемой гласной в корне:

[a]Единица.

[a] Мандарин.

[a]Гитара.

[a]Стадион.

[a]Телевизор.

[q]3:1: Укажите ряд антонимов:

[a]Передвижение, перемещение.

[a] Жестокость, бессердечие.

[a]Истина, ложь.

[a]Грусть, печаль.

[a]Скука, тоска.

[q]3:1:Что такое лингвистика

[a]наука о человеческом языке

[a]учение об ударении и произношении

[a]грамматика языка

[a]правила проведения совещаний

q]3:1:Какое словосочетание является антонимом фразеологизма «жить своим умом».

[a]Тянуть лямку.

[a]Петь с чужого голоса.

[a]Работать засучив рукава.

[a]Жить не по средствам.

[q]3:1:Какой фразеологизм может употребляться в прямом значении?

[a]Строить воздушные замки.

[a]Тянуть канитель.

[a]Куда ворон костей не носил.

[a]Сматывать удочки.

[q]3:1:Каким глаголом можно заменить синонимы-фразеологизмы: набить оскомину, навязнуть в зубах?

[a]угнетать

[a]надоесть

[a]злословить

[a]ошибиться

[q]3:1:С каким значением употребляются фразеологизмы: во весь опор, во всю прыть, со всех ног, на всех парах?

[a]сразу, немедленно

[a]громко

[a]быстро

[a]много

[q]3:1:Каким глаголом можно заменить фразеологизмы: изгладиться из памяти, выскочить из головы, из головы вон?

[a]подумать

[a]задуматься

[a]забыть

[a]вспомнить

[q]3:1:Каким глаголом можно заменить фразеологизм скрещивать шпаги?

[a]молчать

[a]говорить

[a]думать

[a]спорить

[q]3:1:В каком разделе русского языка изучаются звуки речи?

[a]синтаксис

[a]графика

[a]фонетика

[a]словообразование

[q]3:1:В какой строке все слова произносятся с ударением на одном и том же (первом, втором, третьем) слоге?

[a]начал, гектар, обеспечение

[a]углубить, включена, облегчить

[a]шофер, торты, красивее

[a]партер, повторит, травы (Род.падеж)

[q]3:1:В каком слове происходит оглушение, а не озвончение согласного?

[a]просьба

[a]

город

[a]сделать

[a]молотьба

[q]3:1:Четыре ученика назвали буквы в слове «лист». В каком ответе все буквы названы верно?

[a]эль, и, сэ, тэ

[a]эль, и, эс, тэ

[a]лэ, и, эс, тэ

[a]лэ, и, сэ, тэ

[q]3:1:В каком разделе русского языка изучается правильное литературное произношение?

[a]синтаксис

[a]орфоэпия

[a]графика

[a]грамматика

[q]3:1:ДИСКУРС — ЭТО

[a]связный текст в событийном и психологическом контексте

[a]курс на прибыль

[a]разнонаправленное движение

[q]3:1:РИТОРИКА — ЭТО

[a]наука об эффективной словесной деятельности и влиятельных произведениях слова

[a]высокопарные речи

[a]связи с общественностью

[a]рекламная деятельность

[q]3:1:Укажите источник фразеологизма «по образу и подобию»:

[a]профессиональная речь

[a]религиозные книги

[a]древняя мифология

[a]западноевропейская литература

[q]3:1:Какой набор общих существенных признаков представляется вам верным для определения литературного языка

[a]Историческая изменчивость, связь с практикой общения, диалогичность, связь с народными говорами, стилистическая традиционность

[a]Экспрессивность, элитарность, письменная фиксация, общеобязательность

[a]Использование в художественных текстах, творческий характер, лексическое богатство, грамматическая нормативность, закрепленность в исторических словарях



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: