Бизнес-проект


Резюме проекта

В данном проекте будет рассчитан бизнес-план небольшого хостела на 12 номеров. Ценовая категория – нижняя и средняя. Основным конкурентным преимуществом будет ориентировка на максимальный комфорт и безопасность постояльцев, гибкая ценовая политика и предоставление дополнительных услуг. Сроки окупаемости проекта – 55-60 месяцев. В дальнейшем планируется расширение количества хостелов по городу.

Маркетинг проекта

Обзор рынка

На данный момент в Саратове функционирует более 30 крупных гостиниц среднего класса, и всего около 3 хостелов– небольших гостиниц. Основными конкурентами небольших гостиниц, однако, являются не крупные отели, которые находятся в другой ценовой категории, а посуточно сдаваемые квартиры и апартаменты. Чтобы конкурировать с ними, требуется четко выраженная общая концепция, высокий уровень обслуживания клиентов, реклама и продвижение.



По обзорам экспертов, распределение долей рынка всех игроков гостиничного бизнеса Саратова, выглядит следующим образом:

крупные отели — 84% рынка;

средние и мини-гостиницы — 13% рынка;

аренда квартир посуточно -3 % рынка.

Однако наше решение по открытию хостела

Общая концепция проекта

Клиенты

Для нашего проекта портрет будущего постояльца выглядит следующим образом: его доход низкий или средний, он оказывается в городе проездом или останавливается на несколько дней, чтобы посмотреть основные достопримечательности, любит тишину и комфорт, ему не нужны дополнительные услуги вроде питания, бронирования билетов или услуги водителя. Его цель – с комфортом провести время в городе, потратив на это минимум своих сбережений.

Таким образом, основной целевой группой для нас являются туристы и гости города.

Организационный план

В данном проекте хостела строительство нового здания не предусмотрено, так как это связано с большими финансовыми и временными затратами. Расчет будет проводиться для реконструкции и благоустройства 5 квартир на первом этаже для получения 12 номеров. Все элементы интерьера будут выдержаны в общей концепции, что будет прослеживаться в рекламных материалах.

Организационные мероприятия будут выглядеть следующим образом:

покупка квартир;



перевод их в нежилой фонд (так как, по закону, гостиница может находиться только в нежилом фонде);

согласование всех необходимых документов в БТИ (Бюро технической инвентаризации), СЭС и пожарной службе;

реконструкция квартир под номера в соответствии с гостиничными стандартами, а также их ремонт и отделка в едином стиле;

подбор персонала;

проведение рекламной компании.

Требования к помещению

Выбор помещения должен учитывать следующие параметры:

приоритет – недалеко от железнодорожного или автовокзала, аэропорта;

возможность удобного подъезда транспорта;

желательно помещения на первом этаже;

возможность реконструкции помещений и оформления фасада (так как при переоборудовании домов, которые относятся  к памятникам архитектуры, могут возникнуть сложности при разрешении соответствующих работ);

наличие расположенных рядом магазинов и кафе будут плюсом, так как организовать собственное питание для хостела достаточно сложно).

Персонал

В гостиничном бизнесе очень важно правильно подобрать персонал, так как часто от качества обслуживания зависит, вернется ли постоялец снова. Для обслуживания понадобится следующий персонал:

управляющий – ведет все стратегические, организационные и финансовые вопросы;

администратор – размещает клиентов, бронирует номера, отвечает на звонки, отвечает за расчеты с клиентами, решает общие вопросы;

охранник;

горничная — убирает номера  и другие вспомогательные помещения;

технический работник – ремонтирует и поддерживает в исправном состоянии все системы жизнеобеспечения.



Реклама и продвижение

Для привлечения постояльцев необходимо провести следующие мероприятия по продвижению:

разработка и раскрутка сайта в Интернете;

размещение в специализированных журналах (туристические услуги, бизнес-издания);

размещение наружной рекламы в районе железнодорожного вокзала и аэропорта;

разработка системы скидок для постоянных клиентов.

Финансовый план

Затраты первоначальные

покупка недвижимости – 8200000 рублей;

ремонт помещений и адаптация их к гостиничным стандартам с установкой систем вентиляции, кондиционирования и пожаротушения –3 874 000 рублей;

покупка мебели, сантехники, ТВ – 1 286 000 рублей;

прочие: оформление всех соответствующих документов по переводу в нежилой фонд и согласование со службами БТИ, СЭС, и другими –50 000 рублей; регистрация общества с ограниченной ответственностью – 30 000 рублей; и т.д.

реклама – 158 000

Итого необходимость в первоначальных средствах составит около 13 818 000 рублей.

Затраты ежемесячные

оплата персонала – 147 000 рублей;

эксплуатационные расходы – 100 000 рублей;

затраты на рекламу – 30 000 рублей.

Итого затраты ежемесячные составят 277 000 рублей.

Кредитные средства

Для открытия хостела потребуются финансовые вложения в размере около 14 млн. рублей. Часть этих средств, а именно 8 200 000 рублей мы планируем взять в кредит под 15% годовых на 10 лет. Таким образом, общая сумма выплат составит 15 875 359,78 руб.; а размер ежемесячного платежа — 132 294,66 руб.

Реализация проекта

Поэтапный календарный план.

В этой таблице подробно изложен весь ход работ, предваряющий открытие мини-гостиницы.

Планируемая выручка

При расчете выручки нужно учитывать среднюю наполняемость номеров и сезонные перепады, а также снижение цен в эти периоды. При средней цене за ночь в шестиместном номере в 500 рублей, а в двухместном 1000, в среднем, оборот за месяц составит около 650 000 рублей в месяц. При интенсивной рекламной кампании выручку можно увеличить на 20-30%.

Ежемесячная чистая прибыль = 650 000 – 277 000 – 132 295 = 240 705 рублей

Окупаемость проекта

С учетом ежемесячных затрат выручка в год составит 2,5-3 млн рублей. Сроки окупаемости проекта – 55-60 месяцев




Предыдущий:

Следующий: