Бизнес_план_Пицца_4.03

Содержание

Введение3

1.Характеристика предприятия и его продукции4

2.Анализ и определение емкости целевого рынка6

3.Организационная структура и штатное расписание предприятия8

4. Имущество предприятия11

5. Себестоимость продукции15

6. Анализ точки безубыточности21

7. Анализ финансовых результатов проекта26

Заключение28

Список использованных источников29

Введение

Как известно, современный рынок, основанный на соблюдении всеми производителями и потребителями равновесия между спросом и предложением и соизмерении своих доходов и расходов, всегда будет отдавать предпочтение в кредитовании и финансировании тем производственным, предпринимательским или коммерческим предложениям, которые в будущем дадут наибольший социально-экономический результат.

Целью курсового проекта является освоение методики экономических расчетов, проводимых на стадии создания нового предприятия – ООО «Пицца-Сервис».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

- определить вид деятельности и задать конкретное изделие, которое предприятие планирует производить;

- сегментировать рынок и выбрать целевые сегменты рынка, в которых планируется реализация изделий;

- установить исходные организационно-экономические условия, связанные с созданием нового предприятия, с определением потенциальных участников и инвесторов, заинтересованных в его создании.

В ходе работы использована учебная и специальная литература по бизнес-планированию, экономике предприятия, финансам фирмы, планированию на предприятии, экономическому анализу. Также использованы нормативные документы, регулирующие деятельность предприятий.

Характеристика предприятия и его продукции

В курсовом проекте будет рассматриваться предприятие по производству и доставке пиццы.

Код вида деятельности по классификации ОКВЭД: 55.52- Поставка продукции общественного питания.

Название предприятия: ООО «Пицца-Сервис». Организационно-правовая форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью.

Преимущества выбранной организационно-правовой формы для данного предприятия:

ограничение ответственности учредителей размерами их вкладов;

возможность объединения капиталов физических и юридических лиц;

привлекательный вид в глазах партнеров, клиентов, инвесторов, кредиторов по сравнению с индивидуальным предпринимателем.

Основный вид продукции, производимый ООО «Пицца-Сервис» – пицца. Пицца – это итальянское национальное блюдо в виде круглой открытой лепешки, покрытой в классическом варианте томатами и расплавленным сыром.

Свежие и натуральные ингредиенты, тончайшее тесто и безупречная рецептура — это и есть то, из чего складывается незабываемый вкус настоящей итальянской пиццы. В пиццах, приготовленных поварами ООО «Пицца-Сервис», используются лишь самые лучшие продукты: нежный сыр, тонкое венецианское тесто, свежайшие овощи, сочная курица или говядина, настоящий итальянский песто.

ООО «Пицца-Сервис» оказывает услуги по доставке пиццы. Предприятие заботится чтобы продукция была свежая, горячая и быстро доставлялась, поэтому сразу же после приема заказа оператором call-центра, приступают к его приготовлению. Чтобы пицца не потеряла свою температуру по дороге доставка осуществляется в сумках-термосах.

Преимуществами продукции предприятия (по сравнению с существующими продуктами-аналогами) являются:

использование итальянских продуктов;

оперативность доставки;

высокое качество упаковки.

Характеристика рынка:

Тип рынка: высококонкурентный, границы рынка определены г.Москва.

Целевыми группами потребителей являются: сотрудники офисов, гостиницы, развлекательные центры, домой заказывают различные сегменты рынка: компании, семьи, коллеги, одиночки.

Основными конкурентами в данной области деятельности являются: ООО «Пицца-фабрика» и ООО «Сити Пицца».

Основные преимущества и недостатки конкурентов и цены на их продукцию указаны в таблице:

Название компании

ООО «Пицца-фабрика»

ООО «Сити Пицца»

Преимущества

Широкий ассортимент

Заказ он-лайн

Бесплатная доставка

Недостатки

Высокий уровень минимального заказа для бесплатной доставки

Высокая цена

Цена продукции

450 руб.

425 руб.

Выводы для создаваемого предприятия:

Данным проектом предусматривается производство и доставка пиццы. Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, развитие конкурентных преимуществ позволят предприятию занять свой сегмент рынка.

Анализ и определение емкости целевого рынка

Целевые потребители ООО «Пицца-Сервис»:

- Мужчины 20-50 лет, часто холостяки. Любят фаст-фуд, не любят готовить. Пицца для них – способ получить вкусный, недорогой ужин без особых усилий и траты времени

- Офисные работники (мужчины 60% / женщины 40%) – пицца в качестве обеда, на офисную вечеринку

- Семейные пары (20-35 лет), пицца — небольшой праздник, возможность не готовить ужин и вкусно поесть.

Численность населения Москвы — около 12 млн.чел. За вычетом числа детей в возрасте до 6-х лет — эта цифра составит около 10,5 млн.чел. Кроме того, нужно исключить заведомо маргинальное население, неспособное удовлетворить свою потребность в пиццы из-за низкого или отсутствующего дохода. По оценкам горстатуправления количество населения обладающего низким доходом составляет – 2,5 млн. Т.е., потенциальная емкость потребителей составляет: 8 млн. чел.

Сопоставляя эти данные со статистикой большинства развитых стран мира, где на 1 -го жителя приходится от 5 до 20 шт. пиццы в год (имеется в виду пицца весом 0,5 кг). Учитывая особенности нацонального потребления приходим к выводу, что потребление пиццы в г. Москва составляет, как минимум, 1 пицца в год.

Потенциальная емкость рынка:

8 000 000 х 1 шт = 8000000 шт. или 4 тыс. т

Учитывая высокую конкуренцию на рынке доставки пиццы, в 1 год планируется доля рынка 2%, в последующие годы- прирост на 2% ежегодно.

На основе вышеизложенного, в таблице 2.1. составлен прогноз спроса на продукцию предприятия в течение первых трех лет работы:

Таблица 2.1. Прогноз спроса на продукцию ООО «Пицца-Сервис» в 2014-2016 гг.

 

2011 год

2012 год

2013 год

20143 год

2015 год

2016 год

Комментарии

Ёмкость рынка, т

4000

4110

4225

рассчитан на основе данных о ёмкости рынка в 2013 году (4000 т.) и темпах роста рынка (2,8%/год)

Темп роста рынка, %

х

2,8

2,8

Экспертные прогнозы

Доля рынка ООО «Пицца-Сервис», %

-

-

-

2

3

4

исходя из постепенного выхода на целевую долю рынка (8%)

Прогноз спроса, тон

-

-

-

80

123,3

169

ёмкость рынка за период * доля рынка за период (с округлением до целых)

Справочно: этапы реализации проекта

все мероприятия прединвестиционного и инвестиционного этапов проекта, необходимые для запуска серийного производства продукции в 2013 году

запуск произ-водст-ва

наращи-вание произ-водст-венной мощ-ности

выход на нормативную произ-водст-вен-ную мощ-ность

Нормативная производственная мощность предприятия составляет 80 т. пиццы. (не превышает максимальный спрос за плановый период, округленному в большую сторону).

3.Организационная структура и штатное расписание предприятия

Предусматривается использование линейно-функциональной структуры управления, которая обеспечивает максимальную стабильность организации, создает наиболее благоприятную основу для формальной регламентации полномочий и ответственности.

Организационная схема управления ООО «Пицца-Сервис» следующая: (рис.3.1).

Директор

Шеф-повар

Гл.бухгалтер

Коммерческий директор

Повар по подготовке ингредиентов

Диспетчер

Менеджер по закупкам и сбыту

Повар-сушист

Курьер

Уборщица

Рис.3.1. Организационная структура ООО «Пицца-Сервис»

Производственная программа на первые три года работы предприятия сформирована на основе прогноза спроса, обоснованного в таблице 3.1, и имеет следующий вид:

Таблица 3.1. Плановая производственная программа ООО «Пицца-Сервис» с 2014 по 2016 гг.

2014 год

2015 год

2016 год

Производственная программа, тон

80

123,3

169

Штатное расписание персонала компании, график найма на работу (в соответствии с постепенным выходом на нормативную производственную мощность) и расходы на заработную плату в соответствии с квалификационными категориями сотрудников представлены в таблице 3.2:

Таблица 3.2. Штатное расписание персонала ООО «Пицца-Сервис» с 2014 по 2016 гг.

Категория работника

Кол-во сотрудников, чел.

Средний оклад, руб./мес.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Директор

1

1

1

38000

Главный бухгалтер

1

1

1

34000

Коммерческий директор

1

1

1

34000

Менеджер по закупкам и сбыту

1

1

1

32000

Шеф-повар

1

1

1

30000

Курьер

4

5

6

24000

Повар

8

9

10

28000

Диспетчер

4

4

4

24000

Уборщица

3

3

3

18000

ВСЕГО:

24

26

28

 х

Годовой фонд заработной платы, руб.

665738,4

728000

798000

 х



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: