Бизнес-планирование на АТП 190601 ОЧН


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ)»

ВОЛЖСКИЙ ФИЛИАЛ

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по

учебно-воспитательной работе

Волжского филиала МАДИ

___________А.А. Кириллова

«_____»____________ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Бизнес-планирование на автомобильном транспорте»

Рекомендуется для специальности

190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Кафедра: «Отраслевая экономика»

Уровень подготовки: дипломированный специалист

Форма обучения: очная

Курс (семестр): 5 (9)

Проверено УМО _____________

Файл РП ____________________

Чебоксары, 2011 г.

АННОТАЦИЯ

Программа предназначена для построения курса лекционных и практических занятий для студентов специализации 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство», направленных для получения знаний по рациональному управлению экономикой автотранспортных предприятий всех организационно-правовых форм, работающих в условиях рынка.

1.ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.

Цель дисциплины — формирование теоретических знаний и навыков выбора и обоснования альтернативных вариантов функционирования и развития бизнеса в сфере автомобильного транспорта. Изучение дисциплины обусловлено необходимостью приспособления современного предприятия к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Весь ход социально-экономических преобразований в стране заставляет предприятие автомобильного транспорта сформулировать стратегию своего развития, определить свои конкурентные преимущества, разработать программу конкретных действий на период упреждения, рассчитать финансовые и инвестиционные показатели:

-дать теоретические знания в области методологии и методики бизнес-планирования деятельности предприятия автомобильного транспорта и его развития;

-сформировать практические навыки проведения технико-экономических плановых расчетов и обоснования альтернативных вариантов деятельности предприятия автомобильного транспорта в качестве основы для принятия управленческого решения;

-обеспечить изучение новейших методологических и практических разработок в области бизнес-планирования в условиях рыночной экономики.

В результате изучения данного курса студенты должны:

а) знать:

- современные методики и требования к разработке бизнес-проекта;

- структуру и основные разделы, разрабатываемые в бизнес-плане;

- методы продвижения и реализации готового бизнес-проекта;

- особенности бизнес-планирования в российской экономике;

- определение планирования и его основных понятий;

- методы, алгоритмы и инструменты бизнес-планирования;

б) владеть:

основными принципами и методами бизнес-планирования, плановыми показатели и их расчетами, структурой разделов бизнес-плана и их взаимосвязью, организацией бизнес-планирования на предприятии уметь использовать для планирования функционирования и развития предприятия автомобильного транспорта основные принципы и методы бизнес-планирования

«Бизнес-планирование на автомобильном транспорте» как дисциплина в системе подготовки специалистов связана со следующими дисциплинами учебного плана:

- в теоретически- методическом отношении — с экономической теорией, экономикой предприятия автомобильного транспорта, бухгалтерским учетом, анализом хозяйственной деятельности предприятия автомобильного транспорта, менеджментом, стратегическим менеджментом;

- в отношении обеспечения взаимосвязи экономических и теоретических показателей — с инженерно-технологическими дисциплинами, экономикой отрасли;

- в отношении обеспечения информационной базы — со статистикой;

- в отношении использования методов и технических средств с информатикой;

- в отношении выбора средств для реализации запланированных целей -организацией производства, разработкой управленческого решения.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины «Бизнес-планирование на автомобильном транспорте» студент должен:

знать:

существующие методы исследования конкретных ситуаций в области инвестиционного проектирования, бизнес-планирования;

теоретические основы инвестиционной деятельности в других странах мира;

правовые основы инвестирования в России и других странах;

модели составления бизнес-планов, инвестиционных проектов, рекомендуемые и применяемые различными инвесторами и акционерами;

методы и методики оценки инвестиционных проектов

уметь:

выявлять многообразные варианты и принимать оптимальные бизнес – решения;

выявлять, прогнозировать, описывать риски при реализации бизнес-планов;

разрабатывать рекомендации по их преодолению или страхованию;

видеть перспективы развития бизнеса;

анализировать уровень конкуренции и усиливать конкурентные преимущества собственного бизнеса;

переоценивать накопленный опыт в свете развития науки и изменяющейся социально — экономической практики, эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал;

обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся статистических данных;

ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции;

видеть диалектику, направления развития бизнес-процессов, их основных тенденций;

выявлять и учитывать интересы участников инвестиционного процесса;

обосновывать эффекты принятых решений для разных участников процесса.

должен иметь представление о:

методах, позволяющим оценить различные эффекты (финансовый, бюджетный, социальный, экологический и др.) бизнес – планирования.

- основных программных продуктах, испольуемых в инвестиционном проектированим, бизнес-планировании.

3. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов

(9 семестр)



Общая трудоемкость дисциплины

80

Аудиторные занятия, всего

51

В т.ч.: -лекции

34

- лабораторные занятия

и (или) другие виды аудиторных занятий

17

- семинарские (практические) занятия

-

Самостоятельная работа студентов (СРС)

29

Курсовой проект (работа) (+;-)

+

Расчетно-графические работы

-

Реферат и (или) другие виды самостоятельной работы

-

Зачеты(+;-)

+

Экзамены(+;-)

-

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

п/п

Раздел дисциплины

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

Всего часов

Раздел 1. Понятие и сущность бизнес-планирования на автомобильном транспорте

10

7

11

28

1.

Тема 1. Методология планирования в рыночной экономике

3

2

3

8

2.

Тема 2. Прединвестиционная фаза планирования деятельности предприятия автомобильного транспорта

3

2

3

8

3.

Тема 3. Реализация стратегии развития предприятия автомобильного транспорта, основанной на методах бизнес-планирования

2

2

3

8

4.

Тема 4. Бизнес-проект как инновационный замысел

2

1

2

8

Раздел 2. Разработка и презентация бизнес-плана

12

5

9

26

5.

Тема 5. Разработка бизнес-плана

4

2

3

8

6.

Тема 6. Экспертиза бизнес-проектов

4

2

3

8

7.

Тема 7. Презентация бизнес-плана

4

1

3

8

Раздел 3. Методики оценки эффективности бизнес-планирования

12

5

9

26

8.

Тема 8. Международные методики бизнес-планирования

4

2

3

8

9.

Тема 9. Программное обеспечение в сфере бизнес-планирования

4

2

3

8

10.

Тема 10. Согласование результатов оценки стоимости недвижимости, полученных различными методами

4

1

3

8

Итого

34

17

29

80

4.2. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Методология планирования в рыночной экономике

Предмет, объект и структура дисциплины. Цели и задачи дисциплины. Место дисциплины в системе подготовки экономиста. Определения и основные понятия планирования. Эволюция концепций планирования. Современные направления и тенденции развития планирования. Необходимость планирования бизнеса. Система и разновидность планов предприятия автомобильного транспорта: предпринимательское планирование. Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом. Причины ограниченного применения бизнес-планирования.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: