БИЗНЕС ПЛАН (Восстановлен)

БИЗНЕС ПЛАН

Предприятие Жар–пицца

Адрес улица Смоленская дом 43

Телефон 5–30–10

Кому ОАО Сбербанк

Краткое название проекта Организация деятельности по открытию пиццерии Жар–пицца

Руководитель предприятия Дорофеева Лариса Юрьевна

Телефон 89177907100

Проект подготовлен Дорофеева Л.Ю.

Телефон 3–17–43

Дата начала реализации проекта 01.04.2013

Продолжительность проекта 2013–2014

Дата составления 28.10.2013

Оглавление

Резюме3

Описание предприятия и рынка сбыта4

Сегментирование потребительского рынка4

Характеристика продукции6

Меню пиццерии Жар–пицца6

Конкуренция и конкурентное преимущество9

План маркетинга11

Производство13

Организационный план15

Финансовый план18

Калькуляция за год21

Резюме

Динамичность городской жизни и постоянная спешка заставляют людей прибегать к услугам общепитов, в том числе предприятий быстрого питания. Поэтому пиццерии приобрели очень большую популярность, ведь здесь можно не только быстро, но и вкусно поесть.

Деятельность будет организована в форме ОАО, владелец Дорофеева Л.Ю. (51 % доли собственности и совладелец Иванова А.К. – 49 % собственности), собственные средства составляют 100000 рублей. Заемный капитал–100000 рублей на 2 года под 19% годовых.

Пиццерия будет располагаться в центре города, рядом с учебными заведениями, офисами, и жилым районом. Посетителями заведения будут школьники и студенты, рабочие люди, семьи с детьми. Место для пиццерии подходящее – всегда будет много посетителей, а возможность доставки пиццы на дом может существенно увеличить доходы. Под пиццерию выбрано помещение соответствующее требованиям СЭС, применяемым к пунктам общественного питания. Площадь торгового зала рассчитывается исходя из норматива площади для кафе общего типа с самообслуживанием – 1,6 кв.м. на 1 человека.

Ассортимент предлагаемой продукции не будет ограничиваться только пиццей, так же можно будет заказать различные сорта кофе, всегда в наличии выпечка и десерты.

Этот сектор рынка отличает относительно высокая конкуренция, в городе существуют сильные конкуренты: «Твоя пицца», Молодежное кафе «Bambina».

Как вывод можно предположить, что успех открытия новой пиццерии будет завесить от цены на продукцию (необходимо минимальную себестоимость иметь), и от качества. Малоизвестно, из–за которой проигрывает «Жар пицца», будет преодолеваться за счет активной рекламы, на которую будет выделяться ежемесячно по 3000 рублей. Серьезным конкурентом является «Твоя пицца»– ее преимущество достигнуто благодаря тому, что они давно на рынке, хорошо известны, у них высокое качество и сравнительно низкие цены.

Главной стратегией предприятия станет комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Пиццерия «Жар–пицца» для каждого сегмента рынка разрабатывает свою стратегию с учетом позиций конкурентов. Аргументом в борьбе с конкурентами станет позиция: «Вкусная пицца по доступной цене».

Пиццерия будет самостоятельно изготавливать пиццу и салаты, напитки: сок, чай, и кофе будут закупаться у местных поставщиков. Полуфабрикаты для пиццы и салатов приобретаются на местном рынке, вместе с десертами. В перспективе на будущее и производство сладостей и десертов станет самостоятельным.

Планируется небольшое производство, достаточно будет – трех человек в штате — повара, продавца–администратор и официант.

Калькуляция за год позволит просчитать валовые затраты и валовый доход на год. Затраты составят – 1458861 рублей, а валовый доход в год – 1748700 рублей. Исходя из этого, рентабельность составит – 19,8%.

Описание предприятия и рынка сбыта

Здоровая пища – основа жизнедеятельности человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Из–за современного ритма жизни не всегда, получается, питаться дома, поэтому удовлетворить потребность человека в еде призваны предприятия питания. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей (во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха), необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.

Деятельность Пиццерии будет направлена на основную часть населения города Мелеуз, имеющую средний уровень дохода. Цены на продукцию не буду превышать среднерыночные, что положительно повлияет на стабильный спрос и тем самым обеспечит доход предприятию.

Сегментирование потребительского рынка

Для успешной реализации своей продукции организации необходимо дифференцировать потребителей, чтобы выявить тех из них, которые могли бы стать потенциальными клиентами.

Главным образом, продукция пиццерии будет пользоваться спросом у работающих, студентов и школьников, также пиццерия будет популярна среди семей, проживающих в этом районе.

Выделим сегменты:

Тип потребителей

Возраст

% от общей части потребителей

Школьники и студенты

12–23

50%

Работники близлежащих организаций

25–40

35%

Дети (с родителями, семьи)

5–10

15%

Пицца – шедевр итальянской кухни и одно из самых любимых блюд для множества людей. Основной вид деятельности пиццерии – оказание услуг в сфере быстрого питания. Пиццерия рассчитана на средний класс населения, в основном, на семейные пары с детьми и молодежь. Общее число мест не будет превышать 20. Пиццу можно сделать на заказ, забрать с собой или заказать по телефону. В городе такие пиццерии уже существуют, конкуренция может быть серьезной, но нашим аргументом в борьбе с конкурентами будет высокое качество продукции, обслуживание, зона бесплатного интернета и дополнительные услуги (карты, шахматы, нарды, раскраски и пазлы для детей, бесплатный вызов такси клиентам нашего заведения).

Ассортимент предлагаемой продукции не будет ограничиваться только пиццей, так же можно будет заказать различные сорта кофе, всегда в наличии выпечка и десерты.

Город, в котором будет открываться пиццерия небольшой, население 60, 5 тысяч человек. Месторасположения заведения – удачное – центр города и приближенность к учебным заведениям. Юридическое место нахождения – Республика Башкортостан, город Мелеуз, улица Смоленская 43.

Характеристика продукции

Минимальный ассортимент для небольшой пиццерии – 5 видов пиццы.

Пять самых популярных пицц:

Маргарита: Томаты и моцарелла.

Пицца из морепродуктов.

Пицца «Четыре сезона

Пицца «Четыре сыра»: Четыре различных вида сыра.

«Гавайская пицца»

Обычно летом спрос на пиццу падает, и ассортимент в это время можно сократить, а в холодное время года наоборот – нужно увеличивать.

Чаще всего отдают предпочтение томатной, овощной, грибной, куриной и с ветчиной. Еду принято чем-то запивать, поэтому в меню будут: кофе, вода, пиво, соки или фреши. Часто клиенту недостаточно просто перекусить одной пиццей, поэтому целесообразно ввести в меню несколько простых салатов, для начала тоже 5 видов – Салат Цезарь, Оливье, Мимоза, Греческий, Гранатовый браслет. Десерт пока будет представлен продукцией не своего производства: йогуртовый чизкейк, пирожное шоколадное, заварное, школьное.

Что касается напитков: кофе–3 в 1 и черный, соки– Сок Добрый разливной 3л. (виноград, апельсин, персик), минеральная вода о,5 в бутылках – «Красный ключ», «Красноусольская»

Меню пиццерии Жар–пицца

Меню – несет в себе не только информацию о предлагаемых в заведение блюдах, но и является важным элементом фирменного стиля (концепции заведения). В связи с чем, что чаще рестораторы стремятся сделать его красочным, красивым и идеально соответствующим общему стилю заведения, меню для пиццерии будет выполнено в виде папки. Это наиболее простой и практичный вариант. Он представляет собой папку, в которую вложены листочки с информацией. Сами листочки могут быть выполнены из любой бумаги. Практичность этого варианта в том, что при замене блюд и обновлении меню, не приходится нести лишние денежные траты, а достаточно лишь распечатать на принтере обновленные странички и вложить их в папку. Папки для меню можно как купить в обычном канцелярском магазине, так и заказать в специализированных компаниях, которые могут изготовить папку практически из любого материала и даже нанести на логотип или название кафе.

Меню основного блюда

Самая распространенная – пицца «Маргарита» (Pizza Margherita). В ее состав входят:

-томаты;

-итальянский сыр – моцарелла;

-базилик;

-оливки.

Для любителей сыра есть пицца, состоящая только из одного сыра, она так и называется «Четыре сыра» (Pizza ai quattro formaggi). Для ее приготовления используют четыре различных вида сыра.

Самая оригинальная Pizza quattro stagioni - пицца «Четыре сезона». Она разделена на четыре части. И каждая часть символизирует определенное время года: весну, лето, осень или зиму. Весна — это артишоки и оливки, лето – черный перец и знаменитая итальянская колбаса – салями, осень – помидоры и сыр моцарелла (как и «Маргарита»), а зима – вареные яйца и грибы.

Очень много видов пиццы с морепродуктами и различными видами рыбы: с тунцом (Pizza al tonno), с морепродуктами (Pizza ai frutti di mare).

Самая экстравагантная – это «гавайская пицца» (Pizza Hawaii), так как в ней сочетаются ананасы и ветчина.

Конкуренция и конкурентное преимущество

Этот сектор рынка отличает относительно высокая конкуренция. Нужно учитывать как наличие других пиццерий, так и точки размещения ресторанов общепита, у которых будет меню похожей ценовой категории (Макдональдс, Сабвэй и т.п.).

Отсутствие в непосредственной близости конкурентов в виде других пиццерий и фаст-фудов может гарантировать успех предприятия. Относительно целевой аудитории, именно молодежь будет составлять львиную долю посетителей мини-пиццерии. Следовательно, место близ учебных заведений, подойдет как нельзя лучше. Но, несмотря на это в городе существуют сильные конкуренты: «Твоя пицца», Молодежное кафе «Bambina».

Таблица 1

Анализ основных конкурентов

Факторы

Пиццерия «Жар пицца»

Оценка

«Твоя пицца»

Оценка

«Bambina»

Оценка

Доля рынка

15%

3

35%

4

20%

3

Цена основного вида продукции

100

5

80–120

5

100–180

4

Качество продукции и обслуживания

высокое

5

высокое

5

среднее

4

Уровень известности

Малоизвестно

3

Хорошо известно

5

Малоизвестно

3

Оценку можно провести двумя способами: по сумме мест и по пятибалльной системе.

«Твоя пицца» – 19;

«Bambina» – 14;

«Жар–пицца» – 16.

Как вывод можно предположить, что успех открытия новой пиццерии будет завесить от цены на продукцию (необходимо минимальную себестоимость иметь), и от качества. Малоизвестность, из–за которой проигрывает «Жар пицца», будет преодолеваться за счет активной рекламы, на которую будет выделяться ежемесячно по 3000 рублей. Серьезным конкурентом является «Твоя пицца»– ее преимущество достигнуто благодаря тому, что они давно на рынке, хорошо известны, у них высокое качество и сравнительно низкие цены.

Оценка конкурентов по пятибалльной системе

Факторы

1

2

3

4

5

Доля рынка

**

*

Цена основного вида продукции

*

**

Качество продукции и обслуживания

*

**

Уровень известности

**

*

Построенные графики выявляют преимущества и недостатки фирм. Чем правее расположен график, тем более устойчивое положение занимает фирма на рынке. Организация «Твоя пицца» опережает по таким показателям, как цена и качество.

План маркетинга

Целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия станет комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Пиццерия «Жар–пицца» для каждого сегмента рынка разрабатывает свою стратегию с учетом позиций конкурентов. Аргументом в борьбе с конкурентами станет позиция: «Вкусная пицца по доступной цене».

Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа пиццерии (благодаря дополнительным услугам: зона бесплатного интернета и дополнительные услуги – карты, шахматы, нарды, раскраски и пазлы для детей, бесплатный вызов такси клиентам нашего заведения).

Анализ рисков

В процессе разработки бизнес-плана проводился анализ возможных рисков и предприняты усилия по их снижению. Однако возможны следующие риски:

риск потери времени – 5%;

риск имущественных потерь – 20%;

денежный риск – 50%;

риск потери престижа – 10%;

транспортные риски – 5%;

риск форс-мажорных обстоятельств – 10% .

Возможные источники возникновения рисков:

недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;

недостаточный анализ рынка;

недооценка конкурентов;

падение спроса на данный вид услуги;

форс-мажорные обстоятельства (галопирующая инфляция).

Меры по снижению рисков:

высокий уровень информации, организации, функционирования и управления;

краткосрочное и долгосрочное планирование;

строгий контроль денежных и иных активов;

регулярный анализ рыночной ситуации;

быстрая реакция на изменения;

распыление рисков;

-высокая мобильность.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, цены на продукцию будут установлены среднерыночные, с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену. Для увеличения спроса будут использоваться различные скидки (например, в утренние часы). Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам.

Самая надежная реклама любого заведения – качество блюд и обходительный персонал. Для дополнительного привлечения людей, особенно в самом начале функционирования предприятия, будут проводиться акции, например, раздача флаеров со скидкой на предоставляемые блюда. Дополнительно необходимо поместить рекламу в местную газету.

Производство

Пиццерия будет самостоятельно изготавливать пиццу и салаты, напитки: сок, чай, и кофе будут закупаться у местных поставщиков. Полуфабрикаты для пиццы и салатов приобретаются на местном рынке, вместе с десертами. В перспективе на будущее и производство сладостей и десертов станет самостоятельным.

Производство пиццы соответствует нормам СЭС для предприятий по изготовлению хлебо — булочных изделий. Площадь помещения зависит от объемов производства и количества посадочных мест. Помещение соответствует требованиям и нормам СЭС для предприятий по изготовлению хлебо — булочных изделий. Согласно этим нормам стены облицованы кафелем или покрашены водоэмульсионной краской, обязательно наличие холодной и горячей воды, приточно — вытяжной вентиляции, канализации.

Так как производство небольшое, целесообразно задействовать больше ручного труда. Качество пиццы зависит от честности и профессионализма повара, которая проявляется в закладке в пиццу всех составляющих в нужном количестве.

Классическая пицца состоит из тонко раскатанного (до 5 мм) дрожжевого теста, оливкового масла, томатного соуса, сыра «моцарелла» и базилика. Очень важный ингредиент сыр. Обычно используют сыр «моцарелла».

Прочие составляющие: грибы, ветчина, морепродукты, фрукты, зависят от возможностей повара и предпочтений заказчика.

Практика показывает, что ассортимент должен включать 5 видов пиццы и более.

Из оборудования прежде всего понадобятся холодильники для хранения овощей, мяса, морепродуктов, рыбы. Тара для хранения как правило используется пластиковая. Алюминий считается вредным металлом, нержавейка — слишком дорогой.

Основа для пиццы: «кресс» будет выпускаться самостоятельно. Тесто для кресса готовят вручную или в тестомесильных машинах. Готовое тесто развешивают и формуют вручную, затем помещают в расстойный шкаф. Начинку, нарезают на специальных измельчителях, затем раскладывают на основы из теста, а полученную пиццу выпекают или замораживают.

При составлении бизнес плана на мини–пиццерию, с небольшим бюджетом и небольшим объемом производства можно отказаться от некоторых необязательных механизмов и увеличить долю ручного труда. Просеять муку можно и через обычное сито, порезать вручную тесто на равные части и сформировать из них «колобки» – тоже не проблема. Но машины для замеса теста, то это необходимый элемент. Раскатывать тесто в специальных прессах не обязательно – хороший повар делает это вручную, нередко превращая процесс приготовления лепешки-основы в шоу. Печь тоже придется покупать в обязательном порядке. Чтобы получить хорошую пиццу, нужно выпекать ее при температуре 350°С – идеально в этом случае подойдет ярусная печь (похожа на обычный духовой шкаф, но с большим количеством полок). Требования СЭС гласят, что для каждого из основных ингредиентов пиццы (овощей, мяса, рыбы и морепродуктов), необходимо установить по холодильнику – мы для этого будем использовать холодильные витрины. Также для открытия мини-пиццерии понадобятся: посуда, инструменты (ложки, ножи, лопатки и др.), контейнеры для ингредиентов, коробки для упаковки готовой пиццы и т.д.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: