Бизнес- план турфирмы Коралл2

2. Экономическая часть

2.1. Разработка бизнес – плана туристической фирмы

Бизнес — план является основным документом, на базе которого инвесторы и кредиторы предоставляют средства. Чтобы убедить кредитора в успехе начинания, нужно ознакомить его с планами и перспективами, изложенными на бумаге и снабженными всеми необходимыми расчетами. Это и называется бизнес- планом. Прежде всего, он должен соответствовать требованиям, которые диктует Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Эти требования разработаны в соответствии с рекомендациями международных стандартов ЮНИДО (Организация объединенных наций по промышленному развитию), поэтому принимаются и банковскими кредиторами. ЮНИДО разработала пакет юридических документов, финансовых расчётов, маркетинговых исследований, являющийся неофициальным международным стандартом. Мелочей здесь нет. Должны учитываться все аспекты будущей деятельности: от предполагаемой зарплаты сотрудников до возможных экологических последствий. Порядок в нормативной базе и юридическое сопровождение документа – вещи само собой разумеющиеся. Естественно, кредитора, в первую очередь, волнует своевременность расчетов с ним. Поэтому особое внимание уделяется оценке окупаемости предприятия. Учитываются прогнозируемая конъюнктура рынка и планируемый рост квалификации сотрудников.

2.2. Структура бизнес- плана

Резюме;

Анализ предоставляемых услуг;

Оценка рыка сбыта;

Конкуренция на рынках сбыта;

Управление каналами сбыта;

Коммуникативная политика;

Организационный план;

Юридический план;

Финансовый план;

Предложение по решению проблемы туристического бизнеса.

2.2.1. Резюме

Настоящий проект разработан для создания туристической фирмы в г. Донском. Проект содержит краткое описание предполагаемого бизнеса и оценку его эффективности.

Наименование: ИП Волосатова. Туристическая фирма «Коралл».

Местонахождение: Россия, г. Донской, мкр. Центральный, ул. Октябрьская 62.

Год создания: 2014 год.

Занимаемая площадь туристической фирмы – 25 кв. метров.

Главной миссией туристической фирмы является:

1) обеспечение своих клиентов качественными услугами,

2) создание новых рабочих мест,

3) Привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов,

4) Сотрудничество с предприятиями сферы туризма близлежащих городов,

5) проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%,

6) достижение средней суммы чистой прибыли не менее 400 000 рублей в год.

Основными направлениями деятельности ИП «Коралл» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг.

Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный и отзывчивый персонал, которые могут дать хороший совет — куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги.

Туристические поездки в основном составляют 7 – 12 ночей. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 500$ .

Клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

Для продвижения услуг непосредственно до потребителя будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.

Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.), газетах, журналах, сети Internet, средствах массовой информации.

Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной техники, подключает телефонные номера, устанавливает партнерские отношения с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги.

2.2.2. Анализ предоставляемых услуг

Компания будет оказывать услуги, связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Российской Федерации и за рубежом, а также:

прием и обслуживание туристов,

оказание туристских, деловых, гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно — оздоровительных, экскурсионных услуг.

Услуги, предлагаемые фирмой, включают в себя:

оформление в установленном порядке туристские или проездные документы, визы в иностранных посольствах;

обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфертом;

размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;

предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами: предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами и т.д. а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей);

фирма организует для своих клиентов туристические поездки по различным направлениям в различные отели.

Все гостиницы представляют собой здания современной конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном, кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом.

Набор услуг, который может быть предложен проживающим в гостинице:

ресторан;

бар (дневной, ночной);

водные процедуры (сауна, бассейн);

большой и настольный теннис;

тренажерный зал;

пункт обмена валюты;

танцевальные вечера, дискотеки;

Помимо общепринятого набора услуг соответствующего европейскому стандарту отдыхающим будет предоставлена возможность совершать экскурсионные поездки по достопримечательностям данного района, а также посещение концертов, театров, музеев и мн.др.

2.2.3. Оценка рынка сбыта

Интенсивная конкуренция в сфере организации путешествий стимулировала эффективное изучение различных групп клиентов. Основными клиентами нашей фирмы являются представители практически всех возрастных групп.

Сотрудники турфирмы «Коралл» определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:

Возраст 25 — 45 лет;

Уровень дохода — средний и выше среднего;

Образование — обычно высшее, но роли не играет;

Семейное положение — обычно семья из двух-четырех человек;

Работа, профессия — чаще всего — частные предприниматели;

Жизненный стиль — энергичный, активный человек, занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую по выходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени на отдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.

Таблица1

Оценка рынка сбыта

География рынка

Ёмкость рынка (кол-во проданной продукции) шт.

Доля тур. услуг %

Свободная ёмкость

1.Солнце

1,100

38,0%

2.География

964

33,0%

3.Дельф-трэвэл

855

29,0%

Итого:

2919

33,3%

0,9

Доля туристических услуг может быть представлена в диаграмме.

Диаграмма 1

Доля туристических услуг, оказываемых турфирмами г. Донской

Конечно, это не означает что абсолютно все клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их часть подходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другой стороны, почти все турфирмы ориентированы на тот же сегмент, о чем ранее уже говорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательское расположение и доверие.

Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей — наличием у населения денежных средств и желание их потратить на путешествия. Основными факторами выступают изменение в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения, мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.

Необходимыми предпосылками возникновения массового спроса на туризм и подержание его на высоком уровне являются, увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция к увеличению свободного времени является объективным фактором возникновения и роста спроса на отдых.

Благодаря тщательному анализу потребителей в процессе маркетинговых исследований компания разработала профиль потребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий цели курортного комплекса. Основными клиентами нашей туристической фирмы могут являться граждане РФ, иностранные граждане и бизнесмены.

На основе проведения исследований можно утверждать, что спрос на услуги туристической фирмы достаточно стабилен и будет возрастать.

2.2.4. Конкуренция на рынках сбыта

В настоящее время туризм и отдых в городе Донском понемногу набирает оборот, количество туристических агентств, предлагающих туры за рубеж не много (всего 4), но сегмент рынка, с которым планирует свою работу фирма, достаточно обширен, поэтому фирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу.

Возможными конкурентами туристической фирмы «Коралл» являются турагенства, занимающиеся подобным видом деятельности.

Рассмотрим основные три турфирмы:

«Солнце», туристическая фирма

«География», туристическое агентство

«Дельф — Трэвел», туристическое агентство

Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде таблицы 2.

Оценка производиться по пяти бальной шкале.

Таблица 2

Оценка факторов конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности

Солнце

География

Дельф- трэвэл

Наружная реклама и информация

Реклама в СМИ

Использование каталогов при выборе тура

Сайт турагенства

Интерьер офиса

Внешний вид менеджеров

Гостеприимность

Энтузиазм и отзывчивость

Профессионализм

Знание направлений

Продолжение таблицы 2

Качество обслуживания

Объяснение деталей тура

Предложение дополнительных услуг

Расположение офиса

Желание вновь воспользоваться услугами турагенства

Общий балл:

Данные маркетинговые исследования проводились на основании личного анкетирования респондентов – клиентов туристических фирм. Результаты представлены в Приложении 1.

2.2.5. Управление каналами сбыта

Основные различия между рекламой и стимулированием сбыта заключается в их методах обращения и ценности, которую они добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданием имиджа, и ей на это требуется время, управление каналами сбыта занимается стимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно — продаже. С другой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличении количества потребителей и большем использовании тур продукта потребителями.

Поддержка продаж — это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения используются скидки:

сезонные;

скидки на праздники;

семейные скидки;

групповые;

детские;

специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);

скидки постоянным клиентам.

Различная печатная продукция используется турфирмами для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте.

Следующим этапом управлением канала сбыта является участие в работе различных туристических выставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвижения относится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Москве, но и в других городах, как российские, так и международные.

2.2.5.1. Коммуникативная политика

Туристская фирма, как и любое другое предприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров и услуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма «Коралл».

Данная фирма, как и все использует размещение рекламных обращений, в газетах, а так же в Internet.

Сегодня Internet — это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы — все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. «Коралл» не является исключением. На своем сайте, который находится по адресу www.Coralltur.ru , фирма размещает именно ту информацию, которая может понадобиться туристу. То есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.

Нужно отметить, что «Коралл» выпускает визитные карточки, буклеты и настенные календари с необходимой туристу информацией о турагенстве, для большего привлечения туристов к данным услугам. Все продукция отпечатана в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все визитки, буклеты и календари красочно оформлены, зрительный эффект обеспечивается за счет яркости фотографий различных проектов. Прилагаемый текст ещё более настроит клиента на поездку.

Так же туристская фирма «Коралл» размещает свою рекламу в печатных изданиях. Рекламное обращение, которое будут помещены в газете, привлекает внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы.

Важным фактором в рекламе является фирменный стиль организации. Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.

Туристская фирма «Коралл» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты.

Итак, из вышесказанного видно, что туристская фирма «Коралл» будет активно продвигать свои услуги с помощью различных видов рекламы.

2.2.6. Организационный план

Решая вопрос об организационно — правовой форме своей фирмы, я решила оформить индивидуальное предпринимательство, т.е. создать индивидуальное предприятие, находящееся в частой собственности. Важной особенностью осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя является тот факт, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание.

Организационная структура туристической фирмы «Коралл» является линейной. Данная организационная структура отличается простотой и применяется в маленьких организациях.

Схема 1

Линейная организационная структура

Компания считает одним из важнейших факторов стабильной работы сплоченность и опытность команды управления и возможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективного развития компании. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедших специальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Члены команды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровень хозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умения находить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое. В полномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директор принимает решения и организовывает работу по своему усмотрению.

Работники фирмы приглашаются по рекомендациям кадровых агентств, по рекламе в СМИ. Взаимоотношения администрации с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируются законодательством Российской Федерации.

Режим работы туристического агентства «Коралл»:

Будни: с 11:00 до 20:00;

Суббота: с 10:00 до 17:00;

Воскресенье: выходной.

В обязанности менеджера входит — следить за ситуацией на рынке, общаться с принимающими компаниями, обсуждать условия, в которых будут размещаться клиенты, а также бронировать места и заказывать билеты. Менеджер должен суметь быстро подобрать альтернативное предложение, если клиент не знает, чего он хочет.

Обязательные требования к работниками туристической фирмы:

Возраст от 25 – 35 лет;

Высшее образование, желательно с опытом работы;

Общительность, доброжелательность, целеустремленность и опрятность.

Месячный фонд оплаты труда работников туристической фирмы «Коралл» будет составлять 40 000 рублей. Персонал турфирмы представлен в таблице 3.

Таблица 3

Расчёт потребности в персонале и заработной плане за месяц.

Персонал туристской фирмы «Коралл»

Должность

Количество мест

Оклад (руб.)

1

Директор фирмы

1

18 000

2

Бухгалтер — экономист

1

8 000

3

Менеджер

1

7 000

4

Менеджер отдела рекламы и паблик рилейшн

1

7 000

Итого:

4

40 000

2.2.7. Юридический план

Мнение, что ИП наиболее подходящая форма именно для начинающих бизнесменов, распространено и в туристической сфере. Этот способ ведения бизнеса подходит в большей степени не очень крупной туристической компании на первых порах ее развития. 

Одно из значительных преимуществ индивидуального предпринимателя состоит в том, что оформить турфирму как ИП очень легко: для этого потребуется минимум документов и времени, кроме того, зарегистрировать ИП экономически выгодно.

Еще один плюс в работе индивидуального предпринимателя, это более простая форма налогообложения и ведения бухгалтерской отчетности. В отличие от юридического лица, в случае организации ИП всю необходимую документацию может подготовить своими силами даже сам руководитель турфирмы.

Однако то, что налоговая отчетность у индивидуального предпринимателя проще, равно как и налоговое бремя по определенным видам предпринимательской деятельности, не дает преимущество в туристском бизнесе, где основной источник дохода турагента — сумма комиссионного вознаграждения. От ее размера происходит исчисление и уплата налога. У предпринимателя выбор системы налогообложения невелик: либо основная система налогообложения, предполагающая исчисление и уплату НДС, либо применение упрощенной системы налогообложения. Сдует напомнить, что в случае применения УСН предполагает следующие ставки: 6% — если налогом облагается только доход, и до 15% в случае, когда налог взимается с разницы между доходом и расходом. 

Индивидуальный предприниматель имеет право распоряжаться выручкой здесь и сейчас.

Помимо низких налоговых ставок и более простой бухгалтерии, размер штрафов, налагаемых на индивидуального предпринимателя в случае административной ответственности, ниже. Этот плюс достаточно заметен в работе туристической фирмы с партнерами, особенно на первых стадиях. Допустим, при несоблюдении кассовой дисциплины индивидуальный предприниматель будет оштрафован на сумму от 4 до 5 тысяч рублей, для юридического лица размер штрафа будет составлять от 40 до 50 тысяч рублей, кроме того, будет оштрафован и руководитель компании.

2.2.8.Финансовый план

Финансовый план туристической фирмы является важнейшим разделом бизнес – плана. Здесь отображаются: смета затрат на ведение туристской деятельности, которая включает типовые статьи и расчёты валовой выручки, прибыли и рентабельности.

Годовой фонд рабочего времени представляем в таблице 4.

Таблица 4

Баланс рабочего времени одного рабочего на 2014 г.

Категория рабочего времени



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: