Бизнес план спорт бара

Бизнес план спорт бара

Настоящим бизнес-планом предусматривается открытие питейно-развлекательного заведения ( спорт-бар), рассчитанного на самый широкий круг посетителей (средний класс). Такая концепция позволит привлечь в заведение максимальное число посетителей.

Организационно-правовая форма ведения данного бизнеса – индивидуальный предприниматель.

Степень успешности проекта оценивается как средне-высокая в связи с тем, что, несмотря на большое количество подобных заведений, спрос на их услуги стабильный и возрастает год от года.

Описание предприятия

Предполагается открытие бара смешанного типа (пивной бар + спортивные трансляции) вместимостью 100 посадочных мест, ориентированного на посетителей среднего класса. Способ обслуживания клиентов – система официантов + бармен

Производственный план

Первым шагом в организации питейного заведения станет поиск помещения, соответствующего заявленным в стартовом пункте бизнес-плана требованиям. При заявленной вместимости бара в 100 человек, потребуется помещение общей площадью 250 квадратных метров или более. Отметим, что это площадь всех помещений, а не только зала для посетителей. Найти такое помещение желательно в нежилом здании, так как размещение бара в жилом доме (как правило, на первом этаже) чревато проблемами с жильцами. Однако иногда заселение жилых домов-комплексов начинается с 3-4-го этажа, а первые два отводятся под сферу услуг. В этом случае размещение на первом этаже – отличный вариант.

Также можно возвести для бара некапитальное быстровозводимое строение. Это обойдётся достаточно недорого и под силу даже среднему бюджету на открытие бара. Такой вариант годится для устройства бара в спальном районе, так как именно там можно быстро и относительно недорого найти участок под застройку.

Следующим шагом в реализации проекта станет разработка дизайн-проекта бара в соответствии с выбранной концепцией. В частности желательно оформить зал футбольными атрибутами и символикой.

После этого необходимо закупить оборудование для бара. Стандартный набор таков:- столы и диванные уголки- барная стойка- барные стулья- комплект пивных колонн и подстоечных охладителей- оборудование для кухни- холодильное оборудование- плазменные панели

— кофе-машина

-кассовый аппарат

-компьютер

-кондиционер

Важно также разработать меню для бара. Заметим, что меню должно быть полноценным и помимо пива включать в себя не только закуски, но и разнообразные мясные блюда.Пивная карта должна включать в себя не менее 30 сортов разливного и бутылочного пива различной стоимости (от самого дешёвого до самого дорогого). Пивную карту необходимо будет скорректировать уже в процессе работы заведения, учитывая вкусы и пристрастия посетителей.

 Миссия

Моя цель — стать лидером на своем рынке. Я хочу , чтобы наши посетители получили еще больше удовольствия, посещая наши заведения в свободное время. Мы увеличиваем количество телевизоров и транслируем больше спортивных соревнований, чем какая либо другая компания в нашем городе. Кроме того, мы предлагаем нашим посетителям индивидуальные радиотрансляции, которые они могут прослушивать, надев наушники и не мешая остальным клиентам. Меню, атмосфера дружелюбия и отличный сервис — залог нашего успеха.

 Ключи к успеху

· Качество продуктов. Не только обслуживание, но и продукты должны быть отличного качества.

· Грамотное управление финансами, позволяющее открывать новые заведения в разных районах города.

· Строгий контроль за расходами.

 Риски

· Конкуренция.

· Платежеспособность населения.

Основная концепция заключается в следующем.

· Специализация. Заведение сосредоточило свое внимание на трансляции массовых спортивных соревнований, вызывающих всеобщий интерес.

· Эксклюзивное обслуживание. Все спортивные бары будут оборудованы новейшей телевизионной и радиотехникой, позволяющей посетителям с максимальным комфортом следить за спортивными соревнованиями.

· Спортивные состязания. Заведение стремится охватить телевизионными трансляциями как можно большее количество спортивных соревнований..

· Качество обслуживания. Для поддержки благоприятного имиджа заведения персонал будет стремится организовать как можно более дружелюбное и качественное обслуживание. Для этого заведение планирует организовать специальное обучение сотрудников.

 Владелец бара

Бар  является частным предприятием. Ее владельцем является Абдуллаев Эльмир. Стратегической целью владельца бара является единоличное управление. По этой причине он не планирует акционирование или установление партнерства с инвесторами.

 Услуги

В скором будущем бар будет представляет собой сеть спортивных баров, в которых посетители могут вкусно пообедать и посмотреть спортивные состязания по телевидению, а также послушать радиорепортаж в приятной обстановке. Кроме того, посетители баров смогут приобретать розничные спортивные товары и символику местных спортивных клубов.

 Описание услуг

Бар представляет собой сеть специализированных заведений общественного питания, в которых посетителей кормят и развлекают. Заведение оказывает три вида услуг: питание, трансляция спортивных состязаний и розничная торговля спортивной символикой.

Во-первых, нацелены на максимально качественное и быстрое обслуживание своих посетителей. Все продукты питания, используемые в наших барах для приготовления блюд имеют очень высокое качество, а скорость обслуживания сравнима с обслуживанием в ресторанах быстрого питания.

Во-вторых, спектр наших специализированных услуг охватывает телевизионные трансляции спортивных состязаний на крупных плазменных телевизорах для собравшейся публики, а также индивидуальные радиорепортажи, которые посетители могут прослушать через наушники в отдельных кабинках.

Третье направление наших услуг — розничная торговля сувенирами. Большая часть наших посетителей являются заядлыми болельщиками, которые ценят символику своих клубов. Шарфики, шапочки, свитера, вымпелы, футбольные мячи и ракетки с автографами знаменитостей представляют для них большую ценность.

 Конкуренция

Конкуренция, в которой участвует наш бар, носит многомерный характер. С одной стороны, будучи заведением общественного питания, мы вступаем в соперничество с обычными барами и ресторанами. С другой стороны, в городе есть несколько спортивных баров, которые также транслируют матчи местных футбольных клубов.

 Снабжение

Стремясь к высокому качеству обслуживания посетителей, наш бар будет заключать договор только с поставщиками качественных продуктов. Поскольку основной ассортимент наших баров составляют холодные закуски. бутерброды и прохладительные напитки, мы заключим договоры на прямые поставки

Технология

Спорт бар  планирует использовать для трансляций спортивных состязаний плазменные телевизоры и сеть радиоустановок для индивидуального вещания.

 Будущие услуги

В будущем развитие нашего бара будет происходить путем расширения количества спортивных баров и углубления их специализации: футбольные, теннисные, бега и скачки и т.д. Вероятно, после получения лицензии, наши спортивные бары получат право принимать ставки на результаты спортивных состязаний.

. Краткое описание рынка

В настоящее время популярность спортивных баров непрерывно возрастает. Среди болельщиков с высшим образованием, а также людей с повышенным достатком, накопилось недовольство спартанскими условиями на стадионах, которые они должны терпеть, чтобы наблюдать за спортивными соревнованиями. Эти люди хотели бы находиться не в агрессивной среде болельщиков противоборствующих команд, а в безопасной и комфортной обстановке, потягивая прохладительные напитки и получая компетентные комментарии специалистов.

Сегментация рынка

Сегментация нашего рынка происходит по демографическим принципам: болельщики, бизнесмены, семьи, студенты.

Первый сегмент является наиболее многочисленным. Эти люди любят спорт, но не любят находиться в агрессивной толпе. Они хотели бы не выплескивать эмоции, а наслаждаться мастерством исполнителей. Кроме того, эти люди часто являются коллекционерами спортивной символики.

Второй сегмент — бизнесмены. Эти люди не стеснены в средствах и ценят комфорт. Они считают для себя неприемлемым рисковать безопасностью, но тем не менее хотели бы иметь возможность болеть за своих любимцев не дома перед телевизором, а в окружении друзей, с которыми можно было бы поделиться своим мнением.

Третий сегмент — семьи. Для этих посетителей безусловным приоритетом является безопасность. Родители, любящие спорт, хотят привить свои детям здоровые привычки, одновременно избавив их от рисков, с которыми связано посещение стадионов. Эти люди посещают бары семьями и с друзьями. Они ценят качество трансляции, компетентность комментаторов, а также комфорт и уют бара.

Четвертый сегмент – студенты. Молодые люди хотели бы весело провести время в спортивном баре. Довольно часто они являются заядлыми болельщиками команд, но считают, что в спортивном баре они получат больше удовольствия, чем на стадионе. Они посещают бары большими компаниями. Как правило, они стеснены в средствах и выбирают дешевые продукты.



Анализ показывает, что потребители из разных  сегментов имеют разные, часто противоположные склонности. Например, бизнесмены предпочитают дорогие деликатесы, а студенты — дешевое пиво; молодежь болеет шумно и весело, а семьи — намного скромнее. Следовательно, мы должны внимательно изучить демографический состав населения в пунктах, в которых планируется открытие новых баров, с тем, чтобы в них не смешивались клиенты из разных сегментов нашего рынка.

Стратегия сегментации

Стратегия сегментации, используемая нашим баром, основана на рыночных потребностях и привычках наших клиентов.

 Рыночные потребности

Рыночные потребности наших клиентов зависит от уровня их благосостояния и семейного положения.

Болельщиками мы называем всех людей, которые считают своим основным хобби посещение спортивных соревнований своих любимых команд, сбор информации о спортсменах, а также коллекционирование спортивной символики. Как правило, эти люди не имеют высокого дохода и находят в спорте отдушину от житейских проблем. Они не требовательны к качеству обслуживания, но стремятся получить как можно больше информации о спортивных соревнованиях. Следовательно, их основная рыночная потребность — утоление информационного голода.

Бизнесмены, составляющие второй сегмент наших клиентов, напротив, не стеснены в средствах. Они являются самодостаточными людьми, не нуждающимися в самоутверждении за счет ассоциации себя с успешными спортсменами. Эти клиенты рассматривают спортивные соревнования как разновидность шоу. Они ценят качественные продукты, отличное обслуживание и комфортную обстановку.

Семьи, проводящие досуг, наблюдая за спортивными состязаниями, как правило, озабочены правильным воспитанием детей и здоровым образом жизни. Они хотели бы оградить детей от вредных привычек и агрессивного окружения. Такие семьи обычно не имеют высоких доходов, но ценят дружелюбное отношение персонала и комфорт.

Студенты, наоборот, не любят слишком спокойной атмосферы и стремятся проводить время шумно и весело. Их рыночные потребности заключаются в развлечении, а не в стремлении к высокому качеству продуктов и обслуживания. Их может привлечь в бар возможность делать ставки и веселиться в кругу друзей.

Рыночные тенденции

Рыночные тенденции способствуют нашему успеху. Мы выделили следующие четыре тенденции рынка.

· В 1990х годах резко возросла популярность спортивных соревнований. Все большее количество населения становится болельщиками, стремясь почувствовать гордость за достижения любимых команд компенсировать свои житейские проблемы.

· Возрастающее благосостояние среднего класса также способствует увеличению количества людей, увлекающихся спортивными соревнованиями и рассматривающими их как интересное шоу.

· Все большее количество семей озабочено правильным воспитанием своих детей и здоровым образом жизни. Они считают посещение специализированных спортивных баров, не торгующих алкогольными напитками, хорошей привычкой.

· Бум, который переживает сфера высшего образование, привел к появлению чрезвычайно большого количества студентов, обучающихся в государственных и частных высших учебных заведениях. Традиционно студенты считают, что время обучения в вузе — это лучшее время их жизни, в течение которого они должны как можно больше развлекаться и веселиться. Это приводит их в спортивные бары, предоставляющие им возможность наблюдать за спортивными соревнованиями в шумной и теплой компании друзей.

 Участники рынка

l Букмекерские конторы. Нашими основными конкурентами являются букмекерские конторы, принимающие ставки на результаты спортивных соревнований в ходе их проведения. Для этого конторы оснащаются телевизорами и радиоточками, с помощью которых ведется прямая трансляция. Их недостатком является узкая ориентация на заядлых азартных игроков, которые не образуют сколько-нибудь значительного сектора рынка, а также отсутствие дополнительного обслуживания: прохладительных напитков, холодных закусок и т.п.

l Обычные бары. Обычные бары часто устанавливают телевизоры, на которых транслируются спортивные соревнования, передаваемые по телевидению. Это совершенно не то, что предлагает наша компания. Во-первых, посетителей обычных баров редко интересует сам спорт. Они приходят в бар, для того чтобы выпить и закусить. Во-вторых, обстановка в обычных барах не позволяет получить полное удовлетворение от наблюдения за спортивными состязаниями. В-третьих, обычные бары не способны организовать специальные трансляции спортивных состязаний.

. Стратегия и реализация

Наша стратегия основана на обслуживании болельщиков, бизнесменов, семей и студентов.

· Мы планируем качественно обслуживать болельщиков, давая им возможность приобретать спортивную символику, заказывать холодные закуски и прохладительные напитки, наблюдая за спортивными состязаниями.

· Бизнесменам мы предлагаем качественное обслуживание, предоставляя деликатесы и специальные услуги.

· Для семей болельщиков мы предлагаем семейные мероприятия и спортивные праздники, а также трансляцию массовых спортивных состязания “Веселые забеги”, “Бегай как мы, бегай лучше нас” и другие.

· Для студентов компания предлагает возможность проводить веселые вечеринки, посвященные просмотру и обсуждению спортивных соревнований.

Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга бара нацелена на достижение корпоративной идентичности и выделение рыночной ниши, специализированной по сегментам клиентов. Кроме того, компания планирует одновременно реализовать несколько других стратегий.

· Наружная реклама. Бар планирует размещать рекламу на стендах, расположенных вдоль дорог в городе.

· Печатная реклама. Бар планирует размещать рекламные объявления в местных газетах и журналах.

· Спонсорство. Для привлечения новых клиентов планирует финансировать организацию фестивалей и спортивных мероприятий.

· Логотип. Бар планирует зарегистрировать собственную торговую марку и логотип.

· Устная реклама. Отличное обслуживание по разумной цене привлечет клиентов, которые, рассказывая о нас своим знакомым, расширят круг потенциальных клиентов.

 Конкурентное преимущество

Конкурентное преимущество бара заключается в специализации спортивных баров и особом обслуживании клиентов из разных сегментов рынка.

 Ценообразование

Клиенты бара различаются по отношению к качеству продукции и ценам. Однако в любом случае мы должны гарантировать, что наша цена и обслуживание полностью соответствуют ожиданиям клиентов.

. Наша цель — продлить их удовольствие, стимулируя тратить больше денег в течение вечера и прийти снова.

 Стратегия продаж

Поскольку бар является специализированной сетью спортивных баров, наши доходы зависят от количества открытых заведений.

Финансовый план

Расходы:Помещение – от 150.000 в год (аренда) Оборудование – от 100.000 до 300.000 гривенЗарплата персонала – от 200.000 гривен в годРеклама, маркетинг – 50.000 гривен в год

Первоначальная закупка продуктов и спиртных напитков – 100.000 гривен

Доходы:Планируемый средний чек: от 60-350 гривен на каждого посетителя.

Как показывает практика, срок окупаемости бара составляет от 10 до 24 месяцев, что позволяет считать этот бизнес достаточно высокорентабельным.

Вывод

Данный бизнес-план позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью. Как показывает практика, срок окупаемости бара составляет от 10 до 24 месяцев, что позволяет считать этот бизнес достаточно высокорентабельным. .Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств. В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и бары всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.м. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа бара.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Бизнес – план на открытие спорт – бара

Выполнил Проверила

Ст. гр. АКИТ-10-2 Озерская А.В

Абдуллаев Эльмир




Предыдущий:

Следующий: