Бизнес план магазина одежды


Бизнес план магазина одежды

Одежда является одним из тех товаров, который всегда будет пользоваться стабильным спросом. Однако, разрабатывая бизнес план магазина одежды, следует понимать, что этот товар довольно специфичен. Для каждой конкретной покупки он должен иметь определенные характеристики. Если сказать проще, никто не будет покупать шубу, когда ему нужен купальник для пляжного отдыха. Или женщина не купит рыбацкую куртку, когда она хочет пойти на светскую вечеринку и ей нужен изящный топ. Кроме того, независимо от того мужская, женская или детская одежда станет объектом торговли, она должна соответствовать современным тенденциям моды и стиля. Устаревшие модели не будут пользоваться необходимым спросом, даже если это будет очень качественная и хорошо скроенная одежда.

Скачать бесплатно пример готового бизнес плана магазина одежды можно здесь.

Для успешного бизнеса в области розничной продажи одежды должно выполняться одно основное условие – продаваемую в магазине одежду следует предлагать четко выбранной целевой аудитории потенциальных клиентов и не распыляться на тех, кому подобный товар не нужен.

СОДЕРЖАНИЕ [скрыть]

Клиенты

Месторасположение и помещение магазина



Персонал

Ремонт помещения и оборудование магазина

Текущие расходы

Прибыль и срок окупаемости

Клиенты

Как было сказано выше, разрабатывая бизнес план магазина одежды, надо в самом начале определить, на кого она ориентирована. Однако задача эта не из простых. Конкуренция на этом рынке очень серьезная, и внедриться на него очень сложно, так как здесь уже сложилась своя конкурентная среда и на ней не ждут новых игроков.

Весь рынок одежды можно разделить на крупные сегменты по критериям пол, возраст, уровень дохода, причастность к тому или иному стилю, экологичность, род занятий, престижность, сфера использования одежды, вид одежды (белье, верхняя, деловая и т.п.). Чтобы решить на какой тип одежды следует делать ставку при организации магазина, нужно провести более или менее серьезные маркетинговые исследования. Их целью будет понимание того, где на сегодняшний день есть дефицит предложения.

В связи с насыщенностью рынка, можно сказать, что всё на нем давно уже поделено, поэтому выбирать клиентов следует исходя из сильных сторон будущего магазина, а не исходя из сложившегося спроса и конкуренции. В частности, в бизнес-плане магазина одежды стоит играть от обратного. А именно выбирать клиентов по принципу заведомого преимущества, то есть ориентироваться на тот сегмент, где независимо от товара, продавец может получить существенные конкурентные преимущества. Например, это может открытие дилерской точки недорогих, но качественных и обладающих хорошей популярностью товаров в городе или районе, где рынок одежды довольно хаотичен, и предложение на нем не представлено серьезными брендами.

Месторасположение и помещение магазина

Решив скачать бесплатно пример готового бизнес плана магазина одежды, следует понимать, что кроме правильно выбранной целевой аудитории клиентов магазина большое и зачастую определяющее значение будет иметь его расположение. Выбирая расположение торговой точки, надо учитывать, что одежда, несмотря на ее повседневность, товар, который приобретается в плановом порядке. Люди, которым нужен тот или иной предмет одежды, не забегают куда-то по пути, а в большинстве случаев едут в то место, где, по их мнению, они могут найти нужную вещь. Исходя из этого, расположение магазина нужно выбирать, ориентируясь не на то, где есть большие потоки людей, а на то, куда предположительно поедут они, чтобы купит одежду. Этими местами, как правило, являются площади в крупных торговых центрах или районах города, где есть скопление магазинов, торгующих одеждой, обувью или галантерейными товарами.

Если еще нет уверенности в том, что выбранная торговая точка станет успешной, и будет обеспечен стабильный поток клиентов, то лучше арендовать помещение. В бизнес плане магазина одежды следует заложить порядка 50 тыс. руб., если ориентироваться на помещение до 100 кв. метров в регионах. При выборе помещения может возникнуть один важный вопрос, который для дальнейшего развития бизнеса может стать ключевым. Стоит ли экономить 10-20% от суммы арендной платы в ущерб выгодному расположению магазина? Ошибка в этом ситуации может оказаться критической. Переоценив возможности рекламы и потребительскую ценность товара, можно оказаться без клиентов из-за неудачного расположения магазина.



Персонал

Для магазина одежды нежелательно нанимать избыточный персонал, лучше на начальном этапе платить больше за то, что нанятые работники будут перерабатывать и заинтересовать их процентом от прибыли. В частности для небольшого магазина одежды достаточно будет 3 человек: заведующий магазином и два продавца. Правда, для этого они должны быть взаимозаменяемыми. Мотивация на результат – это один из ключевых факторов стабильного дохода магазина одежды. Без личной заинтересованности работников не будет эффективных продаж и тем самым не будет успеха.

Фонд оплаты труда на месяц со страховыми взносами – 120 тыс.руб.

Для уборки помещения и бухгалтерского учета принимать в штат работников нецелесообразно. Уборку лучше поручить продавцам за доплату, а бухгалтерию отдать в аутсорсинг.

Ремонт помещения и оборудование магазина

Для открытия магазина одежды на арендованных площадях не потребуется существенных затрат на ремонт, основные расходы – это приобретение торгового оборудования (вешала, прилавки), установка антикражной системы. Для этого достаточно 300 тыс.руб.



Текущие расходы

Основной статьей затрат в текущей деятельности в бизнес плане магазина одежды, конечно будут расходы на приобретение перепродаваемого товара. Вторыми по значению, если не учитывать арендную плату и заработную плату персонала, будут расходы на коммунальные услуги и рекламу. В среднем в месяц это составит около 150 тыс.руб. На закупку первоначальной партии одежды следует предусмотреть не менее 1 млн.руб.

Прибыль и срок окупаемости

Выручка – 400 тыс.руб. в месяц

Прибыль до налогообложения – 80 тыс.руб.

Налог – 24 тыс.руб. (УСН, 6% от доходов).

Окупаемость проекта – 2 года.

 




Предыдущий:

Следующий: