Бизнес план курсач

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ — ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра

Экономики судостроительной промышленности

БИЗНЕС — ПЛАН

Выполнили :

Студенты гр. 4301

Мирошниченко Н.В.

Соковкина Ю.Н.

Проверил: зав. кафедрой

Абрамов А.В.

Санкт-Петербург

2013г.

Бизнес- план

Открытие тренажерного зала

Бизнес- план

Открытие тренажерного зала

Инициатор проекта

ООО «Тонус»

Санкт-Петербург

2013

Тренажёрный зал

Оглавление Название проекта – открытие тренажерного зала

Вариант проекта -

Дата начала проекта – 15.02.2014

Продолжительность расчетов – 4 мес.

Глава 1 Резюме_________________________________________3

Глава 2 Предпринимательские цели фирмы__________________5

Глава 3 Описание продукта_______________________________7

Глава 4 Анализ рынка

4.1. Анализ спроса и предложения__________________________10

4.2. Диапазон цен________________________________________12

4.3. Покупательская способность___________________________15

Глава 5 Анализ наличных и потребных ресурсов_______________7

Глава 6 Анализ поставщиков_______________________________25

Глава 7 Описание персонала________________________________26

Глава 8 Ориентация работ ________________________________28

Глава 9 Оценка экономической целесообразности осуществление проекта

9.1. Определение и график безубыточного объема производства__29

9.2. График жизненного цикла проекта

9.3. Суммарная прибыль за весь срок осуществления проекта____31

9.4. Срок окупаемости необходимых вложений________________32

Глава 10 Выводы и рекомендации____________________________33

Список литературы_______________________________________34

Тренажёрный зал

Глава 1 Резюме

Инициатор проекта: ООО «Тонус»

Цель проекта: открытие сети тренажерных залов «Будь готов»

Описание объекта :

Адрес объекта: г. Санкт- Петербург, проспект Буденного, д 48

Объект будет включать в себя:

1.Беговые дорожки – 6 штук;

2.Велотренажеры – 6 штук;

3.Силовые комплексы – 3 штуки;

4.Гимнастические комплексы – 3 штуки;

5.Гантели, гимнастические мячи, степы – зависит от количества посетителей;

6.Оборудование для сауны и бассейна;

7.Оборудование для массажных комнат;

8.Различные элементы мебели (диваны, столы, стулья);

9.Предметы интерьера.

Под формой собственности понимаются законодательно урегулированные имущественные отношения, характеризующие закрепление имущества за определенным собственником на праве собственности.(О принятии и введении в действие общероссийских классификаторов: Утв. постановлением Гос. ком. РФ по стандартизации и метрологии от 30.03.1999 № 97.-В ред. изменений № 2/2001). Практически можно выделить два вида собственности: общественная и частная. Наша компания «Тонус», в отличии от государственных, является коммерческой и нацелена на получение прибыли, поэтому мы выбираем для своей компании частный вид собственности с форма собственности – общество с ограниченной ответственностью (ООО)

Размер уставного капитала был определен по первому собранию учредителей и составил 15 тыс. руб., что не противоречит № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. и ФЗ-312 от 30.12.2008г.

В уставе компании ООО «Тонус» было решено распределить ответственность между участниками. Решение о передачи полной ответственности генеральному директору не противоречит ФЗ от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 декабря 2006 г., 29 апреля, 22 декабря 2008 г.)

Тренажёрный зал

Глава 2 Предпринимательские цели фирмы

Как у любого коммерческого предприятия, так и у нашего основной целью является — получение прибыли. Разумеется, выбор и конкретизация целей предприятия в значительной мере определяются интересами и потребностями его владельца (включая государство), размером его капитала, а также действием различных внутренних и внешних факторов. На цели нашего предприятия оказывают несколько факторов: наличие и объем спроса на продукцию, наличие собственных финансовых и материальных ресурсов, наличие поставщиков, наличие квалифицированных кадров.

Проведя анализ данных факторов, можно представить следующие результаты: спрос на данный вид услуги есть и довольно широкий, что доказывают приведенные ниже данные (глава 3), предприниматель обладает собственными материальными и финансовыми ресурсами, поэтому заемные средства будут составлять не более половины от необходимой суммы. На рынке труда большой выбор кадров в сфере спорта, поэтому за отсутствием дефицита прогнозируется в течении двух месяцев набрать штат сотрудников. У предпринимателя хорошо налаженные связи с поставщиками, т.к. директор фирмы «Тонус» уже имел опыт в коммерческой сфере и управлял компанией ООО «Ритм», предоставленный ниже сертификат говорит о подлинности информации и соответствии данного предприятия.

Данные лицензии ООО «Ритм»

Номер лицензии, соответствующий номеру записи в реестре: 38РПА0000857

Номер ранее выданной лицензии: МЕ 003388

ИНН организации: 3802008056

КПП организации: 380201001

Место нахождения организации: Иркутская область, Бодайбинский район, палахнинский, ул.Дорожная, 6

E-mail: [email protected]

Место нахождения обособленного подразделения организации: 1. Магазин №2 «Дуэт», Иркутская область, Бодайбинский район, п.Балахнинский, ул.Садовая,23

КПП обособленного подразделения организации: 380232006

Код субъекта РФ по месту нахождения организации: 38

Код субъекта РФ по месту нахождения обособленных подразделений организации: 38

Вид лицензируемой деятельности организации: розничная продажа

Вид продукции: алкогольная

Наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию: Администрация годайбо и района

Дата выдачи лицензии: 2008.05.05

Дата окончания действия лицензии: 2016.06.27

Дата изменения сведений о действии лицензии: 2013.11.28

Сертификат Соответствия

Тренажёрный зал

Глава 3 Описание продукта

История фитнеса

Современный и модный в настоящее время фитнес уже существовал и процветал сотни лет назад, однако тогда назывался по-другому, точнее, не назывался никак вообще. Речь идет об античной версии возникновения подобного образа жизни, которая, по мнению большинства специалистов, не подлежит сомнению. Еще в V веке до н. э. древние греки, по сути, создали «доисторический фитнес», посвятив себя занятиям спортом и превратив это в своеобразное искусство. Главной целью для первых спортсменов-любителей была внутренняя гармония и внешняя красота. Более того, ежедневные многочасовые тренировки сделали атлетику профессией — античные спортсмены тратили все свое время на тренировки, чтобы побеждать на Олимпийских играх.

Чуть позже, искусство атлетизма достигло Рима, и древние спортивные состязания стали там любимым народным зрелищем. В итоге зародился знакомый многим фитнес — новое слово со старым смыслом. Стоит вспомнить и о существовании терм — первых древнеримских фитнес-клубов, которые служили не только для санитарно-гигиенических процедур, но также для физических упражнений и культурных развлечений. Благодаря этому термы стали со временем местом встреч для общества. Позже подобные заведения возникли во многих европейских странах.

Однако, в отличие от античных терм, даже в самых роскошных из них не было ничего, что предназначалось для физических упражнений. Только на рубеже тысячелетий во всем мире появились комплексы, сочетающие в себе гимнастические залы, салоны красоты и сауны — современные фитнес-клубы. Как и в Древней Греции много лет назад, фитнес для одних стал профессией, а для других — способом достижения физического совершенства и духовной гармонии.

Вторая версия возникновения фитнеса (которую, впрочем, лучше назвать вторым этапом его развития) — американская, Официально данный термин родился в США около 30 лет назад, хотя первые тренировочные программы сформировались еще во время Второй мировой войны. Чтобы не терять время зря, американские солдаты занимались с отягощениями, укрепляли мышцы пресса, подтягивались на перекладине. Спустя годы простейшие упражнения стали классикой, а профессионалы в сфере фитнеса постоянно совершенствуют их.

Обоснованность выбора данной сферы услуг

Если провести исследование рынка только демократичных фитнес-клубов, то результаты покажут, что он заполнен всего лишь на 30-40%.

Российский рынок услуг фитнеса находится в стадии становления, и отстает от западного на 20–30 лет. В основном, он сосредоточен в Москве и Санкт-Петербурге, в регионах ниша фитнес-услуг практически не занята. Величина российского фитнес-рынка, по данным на 2008 год, составляла около 1% от общемирового рынка, объем рынка фитнес-услуг России составляет ~ $900 млн, однако по динамике роста количества фитнес центров Россия опережает ведущие страны мира (до мирового экономического кризиса рост рынка фитнес-услуг составлял 50-70% в год).

В кризисном 2009 г общероссийский объем рынка фитнес-услуг в стоимостном выражении сократился на 16,2%, а число регулярных потребителей этих услуг упало на 14,5%. В целом, рынок потерял 20 — 25%.

По статистике, более 60% взрослого населения России не получают рекомендованную норму регулярных физических нагрузок, а 25% совершеннолетнего населения вовсе не занимаются физической активностью. Это связано с тем, что современные люди предпочитают интеллектуальный труд физическому, а работа в офисах сама по себе является малоподвижной. Повсеместное распространение личного автотранспорта, лифтов и эскалаторов тоже снижает уровень физических нагрузок.

Диаграмма 1. Доля взрослого населения России, не получающего рекомендованную норму физических нагрузок, %

Преимущество перед аналогами

С каждым днем всё более и более популярными становятся фитнес-услуги. Это объясняется тем, что в мире стало популярно заниматься спортом. Люди хотят ходить в тренажерный зал, желают, чтобы он был не далеко от дома. В связи с последним требованием и возникла идея создания тренажерного зала в Красносельском районе города Санкт-Петербург. За последние годы границы юга города расширились, выросли новые районы, а значит и увеличилось количество населения в данной местности. «Балтийская Жемчужина» на сегодняшний день одна из самый перспективных местностей города. Жителям данного района приходится ездить в тренажерные залы, затрачивая на это 1-1,5 времени, а значит, есть спрос на открытие тренажерного зала в новом районе. Это поможет решить проблему любителей спорта и осуществить коммерческий замысел.

Тренажёрный зал

Глава 4 Анализ рынка

4.1. Анализ спроса и предложения

Объем рынка услуг спортивных клубов Санкт-Петербурга составляет 200-250 млн дол. США, уступая по величине только московскому рынку. Потенциал развития рынка предоставления фитнес-услуг высок, он ежегодно увеличивается, в среднем, на 70%. В настоящий момент на территории Санкт-Петербурга находится около 250 спортивных учреждений.

В Санкт-Петербурге представлены все крупные федеральные сетевые игроки («Планета Фитнес», «World Class», «Страта Партнерс» — сеть клубов «Orange Fitness», «CityFitness»), тем не менее, в городе по-прежнему высок удельный вес независимых клубов и локальных сетей — до 80% рынка.

В настоящее время на рынке Санкт-Петербурга отдельных клубов больше, чем сетевых. Так, например, в некоторых районах Санкт-Петербурга нет ни одного сетевого фитнес-клуба или фитнес-центра, тогда как обычных спортивных площадок (площадок в спортивных школах, физкультурно-оздоровительных комплексов и т.д.) достаточно много. Несмотря на тенденцию фитнес-операторов завоевывать не только центр, но и спальные районы Санкт-Петербурга, пока лишь в некоторых из них можно найти клубы крупнейших фитнес-сетей.

Площадь помещения под фитнес-клуб определяет количество услуг, которые планируется оказывать. Фитнес-клуб площадью 1 500 квадратных метров может иметь своими клиентами порядка 3 000 человек в год. Площади разумно распределить следующим образом: около трети помещения потребуется под организацию тренажерного зала, в котором будут стоять тренажеры для всех групп мышц и кардиооборудование (в зале такого размера смогут одновременно заниматься около 45 человек), четвертая часть помещения потребуется для зала для групповых занятий (аэробика, йога) на 24 человека и около 10% площади отводится под мужскую и женскую раздевалки — по 75 квадратных метров на каждую. Все остальные площади отводятся под вспомогательные помещения: ресепшн, коридоры, фитнес-бар, спа-салон и т.д. Максимальное количество единовременных посетителей — 23 чел. на каждые 500 кв.м клуб

Следует отметить, что помимо доходов от продажи безлимитных годовых абонементов, спортивные клубы, как правило, получают дополнительные доходы от расположенных при них соляриев, СПА-центров, косметических и медицинских кабинетов, а также от занятий с индивидуальными тренерами и пр. Такие доходы составляют в среднем 5% от доходов от продажи абонементов. Расходы на дополнительные доходы могут достигать 50% от соответствующих доходов.

Тренажёрный зал

4.2. Диапазон цен

По ценовой политике фитнес-клубы Санкт-Петербурга условно можно разделить на три категории:

— в секторе VIP стоимость занятий превышает 4 000 рублей в месяц, т.е. более 35 000 рублей в год, потребитель этого сектора довольно нестабилен и нелоялен, насыщение этого сегмента рынка — более 80%;

— во втором секторе цены колеблются от 1 700 рублей до 3 000 рублей в месяц или 15 000 — 25 000 рублей в год, эластичность и емкость данного сегмента довольно высокая, насыщение этого сегмента рынка — 50-60%.

— в третьем сегменте стоимость услуг ограничивается 600–1 000 рублей в месяц или 7 000-12 000 в год, именно в этом секторе рынка и идет основная конкурентная борьба за потребителя, поскольку ценовая ниша дает наибольшие возможности для расширения бизнеса (данный сегмент рынка является наибольшим), насыщение — 70-80%.

Если до сих пор рынок спортивно-оздоровительных услуг делал акцент на обеспеченных клиентов, т. е. основная доля роста приходилась на премиальный сегмент, то теперь, когда он близок к насыщению, крупные игроки стали осваивать более демократичный сегмент. Наглядно это будет выглядеть следующим образом.

График 1. Процентное содержание годовых затрат на фитнес услуги в абсолютном выражении:

Таким образом, уровень процентного соотношения доли ранка на прямую зависит от потребительской способности покупателя, что на современном рынке образовало сегменты.

Исходя из общей картины диапазона потребительских цен лидеров рынка по Санкт-Петербургу, проанализируем теперь основных территориальных конкурентов.

Таблица 1 «Данные конкурирующих клубов»:

Основные конкуренты

Минимальное число постояльцев клуба

Площадь

Число клиентов единовременно

Цена абонемента в год

Цена разовых посещений

Наличие дополнительных услуг

Окупаемость затрат

Примерная прибыль в квартал без НДС

Alex Fitness

80 чел.

500 кв.м.

≈10

7000

800

имеются

1,5 года

≈1,8 млн.руб.

Fitness House

115 чел.

800 кв.м.

≈15

15000

1200

Имеются (во многих клубах бассейн)

3 года

≈3,2млн.руб.

Спортивный комплекс «Зевс»

335 чел.

1,8

тыс. м.кв.

≈26

35000

1700

доп.услуг+бассейн

6 лет

≈13 млн.руб

Анализируя данные конкурирующих клубов можно сделать выводы:

Число окупаемости клуба (в годах) напрямую зависит от масштаба.

Необходимо создавать структуру дополнительных услуг, т.к. это экономически целесообразно.

Диапазон цен напрямую зависит от масштаба оказываемых услуг и места расположения.

Продавая карты нашего клуба «Тонус» по минимальной конкурентной цене = 7000 не меньше, чем 80 чел. Получим минимальную выгоду млн. год. ≈1,8 млн.

Но, мы не будем отходить от минимальной прибыли. Чтобы окупить производство и конкурировать на рынке, минимальной цены при продаже минимальному количеству участников клуба не достаточно, поэтому, будем продавать клубные карты по цене выше минимальной, что не повлечет за собой негативных последствий и потерю клиентов, поскольку она не будет выше средней (15.000). И учтем перспективное расположение нашего клуба. Цена обоснована с учетом окупаемости предприятия, амортизаций и износа основных фондов, кроме того, она включает в себя затраты на поставки и ремонт оборудования.

Тренажёрный зал

4.3. Покупательская способность

Покупательская способность населения города и конкуренция между клубами растут с каждым годом. Как следствие – более жесткие требования, предъявляемые к услугам спортивно-оздоровительных центров. В таких условиях клуб должен быть привлекательным по всем параметрам. Рост покупательской способности в Санкт-Петербурге и популяризация спортивного образа жизни дали толчок стремительному развитию фитнес-индустрии. Темпы роста рынка фитнес-услуг Санкт-Петербурга составляют 20% в год. Многие операторы фитнес-клубов озвучивают свои планы по развитию сети во всех районах города. Тем не менее основной ресурс для них по-прежнему составляют площади в торговых комплексах.

На сегодняшний момент в Санкт-Петербурге существует порядка 170 фитнес-клубов. Наиболее крупные сети – «Планета Фитнес» (8 клубов) и Sportlife (7 клубов). Самый крупный спортивный комплекс – «Нептун» – занимает территорию 6 тыс. кв. м. Площадь самого маленького клуба, расположенного на Васильевском острове (так называемый «Женский клуб»), насчитывает всего 100 кв. м.

По данным компании «Николаев и: Консалтинг», темпы роста рынка фитнес-услуг Санкт-Петербурга составляют 20% в год. Объем рынка на осень 2012 года составил $61 124 тыс., что на 13% больше, чем весной 2011 года. Фитнес-услугами в городе пользуются около 114 тыс. человек (рост по сравнению с весной 2011 года составил 10%) – это примерно 15% от числа людей, занимающихся спортом, или около 3,3% всего взрослого населения Санкт- Петербурга.

«Оптимистичный прогноз развития рынка фитнес-услуг можно оценить в 300–400% в ближайшие 10 лет, – комментирует Кирилл Николаев, генеральный директор компании «Николаев и: Консалтинг». – То есть в среднем по 30–40% в год. При умеренном прогнозе этот показатель составляет 150% за 10 лет».

Предыдущий год стал самым активным в развитии фитнес-индустрии в Санкт-Петербурге. На рынок вышли сразу несколько новых сетей. Ресторанная группа «Евразия Холдинг», владеющая крупнейшей сетью суши-баров в Петербурге, совместно с американской компанией Mega Gym International планирует развивать сеть MegaGym. Ее первый клуб площадью 5000 кв. м открылся в ноябре 2005 года на пр. Энгельса в ТК «Светлановский». Инвестиции в его строительство оцениваются в $2 млн. В настоящее время готовится к открытию второй спортивный клуб сетевого проекта Mega Gym площадью 2000 кв. м на пр. Энергетиков.

В ТРК «Космополис» на Выборгском шоссе начал свою работу первый фитнес-клуб сети Extrasport. В планах компании – развивать сеть спортивных клубов площадью 1–3 тыс. кв. м премиум-класса во всех районах, а также более крупный формат – спортивно-досуговый комплекс площадью 10 тыс. кв. м.

Формат новой сети клубов отличается тем, что каждый клуб будет расположен в отдельно стоящем, специально спроектированном здании. Ставка делается на занятия на воде: в каждом клубе будут работать один большой бассейн (от 25 м, не менее пяти дорожек) и один детский, а также турецкие бани, джакузи, сауны.

Таким образом, несложно заметить, что покупательская способность по Санкт- Петербургу возрастает и имеет хорошие перспективы. Кроме того можно сделать простой вывод из нехитрой пропорции. Средняя заработная плата по Санкт–Петербургу составляет 30.000 рублей, средний абонемент на год варьируется от 7.000 до 30.000. Из предполагаемой 360.000 рублей заработной платы одного жителя, с учетом возрастания престижности сферы фитнеса, видим, что даже по верхнему уровню шкалы затраты на тренажерные залы не составят колоссальных расходов и не обременят покупателя.

Тренажёрный зал

Глава 5 Анализ наличных и потребных ресурсов

Как уже упоминалось, предприниматель обладает некоторыми собственными финансовыми и материальными ресурсами, а именно: денежные средства в размере 800 тыс. руб., а так же средства, предоставленные инвестором в размере 1млн. 200тыс. руб. Кроме того, существует здание, являющееся собственностью предпринимателя, для оборудования в нем тренажерного зала.

Табл. №2 «Анализ потребных средств»

Необходимые материальные ресурсы

Наименование

Сумма( руб.)

1

Беговые дорожки(6 шт)

325356

2

Велотренажеры (6 шт)

95954

3



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: