БИЗНЕС ИДЕИ

Табачный бизнес

Табачный бизнес — один из самых прибыльны и перспективных. Особенно в нашей стране. Официальной статистики нет, но количество курильщиков мы можем оценить и визуально на улице, при чем каждый день. Технологии сегодня тоже не стоят на месте — чего только нет на наших улицах и в магазинах. И мороженное в автоматах купить можно, и за кофе в очереди не стоять. Но, что касается автоматов с кофе и шоколадками, тут все понятно. А вот автомат по продаже сигарет — вопрос спорный. Пока эти автоматы в России запрещены и это логично — каким образом автомат по продаже сигарет определит возраст потенциального покупателя,если даже продавец в ларьке не всегда это делает?

Проблема определения возраста курильщика

Это и есть вся загвоздка в установке автоматов по продаже сигарет в нашей стране. Тот, кто придумает систему определения возраста покупателя имеет все шансы на монополизацию этого бизнеса. Так как найдя способ определять возраст, этот способ можно запатентовать, что и обеспечит монополию. Заграницей автоматы по продаже сигарет уже устанавливаются и давно. В Японии, как и практически во всех странах, есть ограничения в возрасте на продажу табачных изделий. Учитывая то, что японцы перед вводом в эксплуатацию нового аппарата обязательно «напичкают» его всевозможными электронными устройствами. Так и с автоматами по продаже сигарет — в Японии они оснащены камерами, которые определяют возраст потенциального покупателя по визуальным признакам — морщинкам, седине… Точность такого определения составляет 90%.

Установка автоматов по продаже сигарет в нашей стране

Как вариант установки таких автоматов в России была предложена установка их в местах, где несовершеннолетние не появляются вообще (хотя бы теоретически). Например, в ночных клубах, барах. Но минус подобной установки табачных автоматов в том, что в такие заведения курильщики зачастую идут уже с сигаретами. Целью являются общественные места — остановки, супермаркеты, общественные места. И тут опять закон об ограничении в возрасте. Так что главным условием остается определение возраста покупателя.

Прибыль от автомата по продаже сигарет

Подобный автомат стоит, как большинство вединговых автоматов, около 3 500 евро. Это будет автомат вместимостью 150 пачек и на 20 видов сигарет. Стоимость закупочной оптовой цены на 1 пачку сигарет в среднем составляет 0,5-0,8 евро, а розничная цена на продажу — 1-1,1 евро. Вот и имеем разницу в 0,25 евро с одной пачки (приблизительно). Да, сигаретные автоматы окупаются медленее, чем кофе-автоматы и продуктовые автоматы, но это если у Вас 1-2 автомата по продаже сигарет. Добавьте также в автомат «сопутствующие» товары — зажигалки, жвачки и т.д.

Варианты решения проблем определения возраста

Как уже говорилось, действенного и 100-процентного способа определить возраст покупателя в автоматах еще не найдено в нашей стране. Один из возможных вариантов упоминался выше — установка автоматов по продаже сигарет только в тех местах, где несовершенных теоретически быть не должно. Минус — маленький спрос.

Очень популярным в высоких технологиях является определение всяческих личных параметров по отпечатку пальца или сетчатке глаз. Так что, если Вы Эйнштейн нашего времени — изобретайте подобную систему, патентуйте ее, согласовывайте с правительством и табачный бизнес Ваш.

Еще один вариант — определение возраста по водительским правам. После определенных согласований с правительством можно получить разрешение на предоставление данной информации. Минус — покупать сигареты в автоматах смогут только курящие водители.

Прочитав все вышеизложенное, однозначно можно сказать только одно — табачный бизнес хоть и имеет большую внутреннюю конкуренцию, является очень прибыльным и перспективным. Установка автоматов по продаже сигарет может обеспечить монополию в этой нише и постоянный доход. Для этого надо лишь преодолеть барьер ограничения по возрасту — найдя устройство, которое сможет отличить совершеннолетнего покупателя от малолетнего, Вы получите неограниченное право на получение большой прибыли.

Аптечный бизнес

Аптечный бизнес всегда пользуется спросом. За медикаментами люди обращались, обращаются и будут обращаться. Даже в период экономического кризиса аптеки не уходят в минус. Зачастую, посещаемость аптек в это время повышается. Однако открытие аптеки значительно отличается от открытия любого другого торгового пункта. Ведь при открытии своего фармацевтического дела Вы столкнетесь с многими ограничениями и придется получать намного больше разрешений.

Для того, чтобы открыть подобное дело, первое, что Вам понадобиться – это вера в успех. Не секрет, что конкуренция в аптечном бизнесе очень велика, административные вопросы довольно таки сложны в разрешении, да и начальный капитал для открытия аптеки внушителен. Если вера в успех у Вас есть — можете смело браться за следующий этап, а именно – составление бизнес плана.

Бизнес план аптеки необходимо просчитать от А до Я. В первую очередь, определите масштабы своего фарм-дела. Желаете ли Вы открыть аптечный киоск или сеть аптек по всему городу, а может даже и стране. Например, перед тем, как открыть аптеку в селе, изучите рынок в этом районе, узнайте количество и состав населения, учтите расстояние к ближайшим селам и есть ли вариант расширения в пределах района. Хорошо составленный бизнес план проведет Вас от зарождения идеи к получению первой прибыли без задержек и быстрому росту компании. Не забывайте, что бизнес план кроме этапов развития и становления аптеки должен включать в себя и временные рамки для этих этапов.

Важным этапом является подбор помещения. Согласно постановлениям МинЗдрава Российской Федерации, помещение аптеки (производственная его часть) должно быть не менее 60 кв.м. Соответственно, учитывая сан-узел, кабинет директора и бухгалтера, помещение для персонала, площадь аптеки должна составлять не менее 75-80 кв.м. Расположение аптеки – вопрос неоднозначный. С одной стороны, если аптека находится в людном месте – в центре города, возле станции метро, возле супермаркета – количество посетителей автоматически повышается. Но с другой стороны, навряд человек, который идет в метро или гуляет в центре города, будет идти в Вашу аптеку за дорогостоящим лекарством, которое ему прописал доктор. Исходя из этого можно сделать вывод, что спальный район также удачно подходит для открытия аптеки. Но, допустим, как открыть аптеку в селе? Здесь наиболее оптимальным будет центр населенного пункта, возле сельской думы или базара (если таковой имеется). Если Вы собрались открыть аптеку в селе, население которого незначительно, рассмотрите вариант открытия аптечного киоска в этом поселке, а в соседнем (более крупном )- аптеки, с таким расчетом, что жители близ лежащих сел смогут при необходимости приходить (приезжать) в Вашу аптеку.

На этапе составления плана аптеки уже нужно подавать заявления для получения фармацевтической лицензии. Это наиболее длительный и емкий этап. Хорошо известно, что в местной администрации получить разрешения на торговую деятельность, тем более – медикаментами, с первого раза – практически нереально.

После того, как помещение выбрано, делаем в нем ремонт. Пол желательно выложить плиткой, отделочные материалы должны иметь высокую светоотражаемость и быть стойкими к влаге и дезинфицирующим средствам. Также существует много норм для аптечного помещения, с которыми Вы ознакомитесь непосредственно при проведении ремонта (влажность воздуха, наличие приборов, контролирующих состояние воздуха, вентиляционная и канализационная системы, наличие пожарной сигнализации и прочее).

Сделав ремонт в помещении можете смело закупать оборудование для аптеки – шкафы, стеллажи, стеклянные витрины, холодильное оборудование (без него не обойтись, ведь большое количество медикаментов требуют определенной температуры хранения). Также Вам не обойтись без автоматизации аптеки. На данный момент существует не одна программа в помощь фармацевтам – с их помощью Вы всегда будете знать остатки медикаментов, срок их годности цену.

Подбор персонала для аптеки – очень важный этап. Запомните, что все сотрудники Вашей аптеки (кроме уборщицы) должны иметь фармацевтическое образование. Фармацевт в России сегодня получает около 25 000 руб./мес. Это довольно таки ценные и редкие сотрудники (даже в Москве существует только 1 фарм училище). Однако не хватайтесь за первого же желающего у Вас работать. Найдите сотрудника, который заинтересован в повышении прибыли Вашего бизнеса и хорошо знает свое дело. Ведь многие клиенты не разбираются в медикаментах и нуждаются в помощи и советепри выборе препарата. Где и как найти персонал? Дайте объявления в газеты и интернет, обратитесь в рекрутинговые агентства. Если открывать аптеку в селе, то задача усложняется. Хорошего специалиста именно в этом населенном пункте может и не оказаться. В таком случае предложите фармацевту из соседнего села работать у Вас с учетом оплаты проезда на работу и обратно. Тем временем можете найти подходящую кандидатуру в населенном пункте, где открываете аптеку, и предложить пройти обучение в фарм училище с последующим трудоустройством. Чем больше ассортимент в аптеке, тем лучше для Вас. Составляя ассортимент своей аптеки и включает в него новые качественные медикаменты, не забывайте о старых, хорошо проверенных препаратах. Хорошие деньги приносят сопутствующие товары, косметика, БАДы, подгузники, минеральные воды. Также не забудьте о медтехнике – тонометры, глюкометры, ходунки и т.д.

Доставка

Идея для бизнеса возникла после поиска транспорта для перевозки новенького телевизора из магазина домой. Так как магазин не включал в свой сервис доставку товара, и все знакомые были заняты, пришлось брать такси. Доставка товаров на дом – вот, что нужно почти каждому покупателю бытовой техники, мебели и даже продуктов питания.

Эта бизнес-идея может проявить себя в двух направлениях: транспортном и курьерском. Например, для транспортных перевозок, понадобиться автомобиль определенного размера и грузоподъемности, капитал на топливо, мобильная связь и водитель, хорошо владеющий планом местности. Начать работу не сложно. Можно дать объявление в газеты, разбросать листовки или оставлять их в магазинах, общественных местах. Таким образом, клиенты сами будут Вас вызывать для перевозки груза. Такой бизнес может со временем превратиться в компанию по перевозкам среднетяжелых товаров по городу и за город.

Курьерская доставка товаров на дом может доставлять небольшие бытовые товары и продукты питания в больших количествах. Допустим, человеку нужно запастись продуктами для подготовки к торжеству, а машины у него нет. А ездить по городу несколько раз подряд, это очень утомительно и отнимает много времени и сил. В этом случае он звонит в курьерскую службу, которая доставляет все покупки на дом, в офис или на дачу. Курьеры так же могут сопровождать своего заказчика, помогая ему физически. Например, если заказчик пожилой человек или с какой-нибудь травмой.

Это дело может хорошо развиться в средних и крупных городах. Люди со средним заработком и обеспеченностью могут позволить себе такую услугу. А во многих случаях без такой службы просто не обойтись.Кроме того, идея имеет свою особенность, которая заключена в личном участии клиента, который выбирает товар самостоятельно. Есть множество аналогов служб доставки: интернет-магазины с курьерской доставкой, грузоперевозки для крупногабаритных грузов. Но, используя интернет-магазин нельзя быть уверенным между выбранным вами товаром и доставленным. Поэтому идея имеет небольшую конкуренцию и хороший процент вероятности для развития. Можно найти единомышленников и обдумать все возможные условия работы. Объединить курьерскую и транспортную доставки. Приобрести первичный опыт и оценить его.Одним словом, кто ищет, тот всегда найдет. А полезное дело всегда заметно.

Множество начинающих предпринимателей могут подумать, что в этой сфере бизнеса ничего сверхъестественного нет, и это им принесет больше проблем, чем продвижения и прибыли, но это далеко не так. Данная идея — не сезонный бизнес, эту продукцию можно продвигать годами, ведь всегда найдутся потребители, которым этот вид пищи необходим. Что и как, читайте ниже.

 Как коптить рыбу в коптильне и в домашних условиях.

Сам процесс копчения представляет собой несложную процедуру выдерживания продукта который коптится в небольшом окружении дыма. Так как этим источником дыма послужат тлеющие маленькие кусочки (щепа) древесины различных пород, процесс копчения будет не сложным (можно использовать один вид дерева, что нисколько не повлияет на результат). Углубляясь в тему, коптить можно как свежую рыбу, так и специально подготовленную солением, что важно для экономии Вашего времени и сил — свежую мелкую рыбу можно коптить «как есть», даже не занимаясь потрошением, а что же касается крупной рыбешки, то ее обязательно потрошат и набивают ей брюшную полость разной пряной зеленью (это может быть укроп, петрушка), в последствии солят, то есть, втирают соль, и далее отправляют в коптильню.

Важно заметить, что особенно вкусна та копченая рыба, которая была предварительно подсолена. Этот ход обеспечит Вам много потребителей копченой рыбы. Также важно отметить, если рыба очень жирная, то после процесса соления ее заворачивают в кальку (это может быть обычный пищевой пергамент).

Что касается копчения в домашних условиях, то тут есть небольшие отличия — необходима большая кастрюля с крышкой,  решетка нужного размера, немаловажно поставить ее повыше уровня самих опилок на10 см. Что еще нужно предусмотреть, так это проверку готовности рыбы, коптильню нужно открывать на маленький промежуток времени.

Как правильно коптить рыбу методом горячего копчения.

Главным фактором при обычном копчении станет самый главный технологический принцип — не важно как, но всегда рыба должна коптиться в постоянно обновляющемся, а также циркулирующем потоке дыма, но, внимание (!) не запекаться и не жариться на острых языках пламени, ведь в этом случае Вы потеряете свое драгоценное время, рыбу и клиентов. Традиционный вариант копчения представляет собой несколько длинную топку, переходящую в дымоход, который взаимодействует с разделом для копчения. Еще немаловажно учесть, что главный смысл копчения, это предотвращение потери дыма через отверстия, при этом накрытые таким дымом камни не будут перекаляться.

Если Вы решите сделать рыбу при горячем копчении, тут надо действовать чуть по-другому, и важно соблюдать осторожность, как, впрочем, и для другого вида копчения. Важно отметить, что самым лучшим вариантом для горячего копчения рыбы является глубокий и толстостенный железный ящик с крышкой, в который вставляются Ваши решетки (их может быть как две, так и три, это зависит от глубины Вашей коптилки). Подберите нужные Вам решетки, на которых будет лежать и в последствии коптиться рыба и дело в шляпе. Немаловажно и наличие правильных дров, это могут быть обычные дрова для костра и/или ольховая, а также осиновая стружка, как раз её можно без проблем найти и в спец. магазинах.Затем рыбу нужно почистить, удалить потроха и ее жабры, затем тщательно промыть, после обсыпать солью внутри рыбы и снаружи и дать настояться. Для начала горячего копчения уложите дрова на дно, поставьте решетку и выложите рыбу таким образом, что бы она не касалась ни другой рыбы, ни стенок коптилки. На хорошем костре рыба будет готова через 30-40 минут.

Сколько коптить рыбу и методы копчения в аэрогриле.

Опытные коптильщики давно подсчитали, что при руководстве с правилами правильного копчения рыбы, весь процесс составляет по максимуму не более двух часов. Среднее же время копчения рыбы будет равняться 20-40 минутам, это зависит не столько от размера рыбы, сколько от самой интенсивности огня. В горячем дыму рыбу не стоит задерживать «в дыму»  более 2,5 часов.

Что же касается другого нюанса — копчения в аэрогриле, — то тут все легко и просто: рыбу необходимо выпотрошить, затем промыть (с крупными тушками — отрезать голову и хвост), затем натереть рыбу солью накрыть и дать настояться не более 3 часов, затем положить на решетку, на дно Вашего гриля насыпать чуть стружки, побрызгать их водой, коптить необходимо не более 30 минут и при температуре 210 градусов по цельсию.

Как говорилось выше, эта бизнес идея будет приносить Вам очень высокую прибыть, если Вы всерьез ею займетесь, не жалея своего времени. Количество потребителей этого продукта всегда было значительным и причин уменьшения спроса на копченую рыбу не предвидится. Следовательно, если Вы совестно отнесетесь к процессу и будете предлагать качественный и вкусный продукт, клиенты сами Вас найдут и обеспечат большой объем заказов.



Бизнес-идея – организация вечеринок и праздников для детей

Перед открытием собственного бизнеса, необходимо, прежде всего, выбрать, в какой сфере работать, продавать товары, или оказывать услуги. Для выбора направления бизнеса следует изучить рыночную конъюнктуру и выбрать направление бизнеса, актуальное на данный момент и в долгосрочной перспективе.

Изучив рынок, я пришел к выводу, что в сфере организации вечеринок и праздников для детей конкуренция минимальна, не смотря на то, что услуги по организации праздников населением востребованы. Действительно, порадовать детей в праздники хотят многие. Родители, бабушки, дедушки зачастую готовы организовать детям праздник, но не всегда есть возможность или силы заниматься его организацией. Поэтому для организации праздника было бы удобно обратиться в компанию, которая все продумает так, чтобы дети получили удовольствие в праздник, будь то день рождения, Новый год, или какое-либо иное важное событие в жизни ребенка.

Бизнес-идея, связанная с организацией вечеринок и праздников для детей, актуальна также тем, что для открытия данного бизнеса нет необходимости обладать большим первоначальным капиталом, следовательно, не возникает проблема, связанная с поиском денег на открытие бизнеса.

Как организовать данный бизнес? Начать, несомненно, следует с регистрации компании, получения разрешений на деятельность, то есть с получения законного статуса компании.

Поскольку сразу арендовать помещение для работы не всегда по силам предпринимателю, то можно договориться с руководством определенного бара или ресторана о проведении праздников у них. Ресторану это будет выгодно тем, что еду и напитки люди будут покупать у них, таким образом, клиентов не придется привлекать самостоятельно.

По мере развития бизнеса будет разумно приобрести в собственность или арендовать помещение для организации праздников, чтобы получить самостоятельность и не зависеть от лояльности руководства ресторана или другого заведения, где вы проводите праздники.

На работу в компанию следует привлечь активного и творческого человека, который сможет поддерживать радостное и веселое настроение детей, продумывает программу праздников и творческих вечеров, будет проводить конкурсы и игры для детей.

Для продвижения услуг компании можно дать рекламные объявления в газетах и детских журналах, предложить свои услуги руководству детских садов и школ.

Добиться детского смеха и радости – это уже успех. Если клиенты будут довольны вашей работой, то будут рекомендовать услуги вашей компании своим друзьям и знакомым. Таким образом, при грамотном подходе к развитию бизнеса постепенно ваша компания завоюет репутацию, получит известность, это позволит привлекать все большее и большее количество клиентов.

поисками альтернативного топлива

Чего только не пробуют новички-предприниматели, пытаясь реализовать какую-то совершенно новую, никем не используемую бизнес-идею для становления своего бизнеса. А вот реализацию идеи, о которой здесь пойдет речь, лично я увидел в одном небольшом курортном поселке. Позже я выяснил, что эта бизнес-идея уже довольно широко применяется и получает все большую популярность в Соединенных Штатах, где остро стоит проблема охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Разработкой и внедрением, а также поисками альтернативного топлива для автомобилей сейчас занимаются многие американские компании, и уже довольно давно исследователями обсуждается вопрос о применении заменителя автомобильного топлива на газ этанол.

Совсем недавно одна из ведущих компаний-разработчиков предложила новую концепцию — возможность производства этого вида топлива. Исследователи компании EFuel предложили не только установку по производству этого газа, но и сделали это оборудование настолько компактным, что его использование возможно в обычном частном доме.

Аппарат EFuel 100 MicroFueler может находиться даже у вас в гараже, занимая совсем небольшую площадь и превращая Ваш гараж фактически в АЗС на дому. Механизм работы этого агрегата довольно прост в обращении. А вот сырьем для получения топлива является всего лишь, не поверите, сахар сырец, полуфабрикат сахарного производства, с добавлением обычных дрожжей.

Вы открываете аппарат, засыпаете необходимые компоненты и через определенный срок переработки, которая осуществляется около недели, получаете около 130 литров высококачественного, причем очищенного топлива. Главный узел агрегата — это дистиллятор, отделяющий воду от спирта в специальных температурных условиях. Принцип работы выглядит, как обычная перегонка алкоголя, но при более низкой температуре.

Цена продукта, получаемого на выходе, определяется только стоимостью сахара, дрожжей и затраченного электричества. Стоимость такого оборудования составляет около одной тысячи долларов. Многие заметят еще один положительный момент — это собственное производство алкоголя. Но это уже другая тема.

Вышеупомянутая компания EFuel сейчас занимается разработкой еще более дешевого и компактного оборудования для получения этанола. И что интересно, спрос на данные агрегаты постоянно растет, что радует в первую очередь защитников-экологов! А может стоит взять эту идею на заметку и открыть первую в вашем городе частную мини-заправку?

Открытие автомойки

Открытие автомойки – высокодоходный и рентабельный бизнес, пользующийся большим спросом в любом городе, ведь темпы продаж автомобилей постоянно растут. Соответственно, спрос на услуги автомойки будет только расти. Чтобы открыть автомойку, предпринимателю не нужны какие-то специальные знания. Еще один плюс — услуги автомойки не подлежат сертификации.

Среди видов автомоек различают ручные, портальные, в последнее время появились мобильные, или передвижные мойки.

РУЧНЫЕ АВТОМОЙКИ. В них мойка осуществляется рабочими, с помощью систем, подающих воду под давлением. Ручные мойки относительно дешевы, и к такому типу моек, как ни странно, больше доверия у населения. Около 70% всего московского моечного сервиса – это ручные автомойки на 2-3 поста.

В силу того, что труд ручной, пропускная способность на таких автомойках не велика. Однако высокое качество обслуживания и более широкий ассортимент предоставляемых услуг могут сделать автомойку ручного типа достаточно выгодным предприятием.

Перечень услуг может быть следующий:

• мойка двигателя,• химчистка салона,• полировка кузова, • натирка и полировка салона,• чернение шин (в частности, в качестве предпродажной подготовки) и т. д.

Такие мойки могут располагаться в стороне от загруженных магистралей. Они рассчитаны на клиентов, специально планирующих потратить определенное количество времени в обмен на качество, комфорт и престиж. На данных мойках применяется ручное оборудование: сначала ручным аппаратом с поверхности смывается абразив, затем ее протирают мягкой губкой, затем вытирают насухо, а мастер контролирует качество работ. Соответственно, на мойках данного назначения должны быть предусмотрены отдельные помещения для отдыха клиентов: кафе, игровые автоматы и т. д.

На автомойках с низкой пропускной способностью вполне логично оказывать водителям дополнительные услуги, которые приносят подчас доход не меньше, чем сама мойка. Здесь может параллельно работать автосервис, магазин автозапчастей илишиномонтаж.

ПОРТАЛЬНЫЕ АВТОМОЙКИ представляют собой бокс, в котором установлен моечный автомат — щетки, системы подачи чистящего средства и т.д. Портальные мойки значительно дороже, но позволяют обслужить гораздо больше машин за тот же промежуток времени. Соответственно, чтобы обеспечить себя клиентами, нужно и располагать такую мойку в соответствующем месте: на трассах, соединяющих спальные районы города с промышленными, и на въездах в город. Либо нужно искать «оптового» заказчика среди крупных автотранспортных предприятий и заключать с ним договор на помывку.

Также практика показывает, что автомойки неплохо чувствуют себя при станциях техобслуживания, АЗС и автопарках. Еще один вариант — строительство моек возле гипермаркетов, где в выходные дни собирается много автомобилей.

Мойки с высокой производительностью рассчитаны на клиентов, дорожащих своим временем, и выгодны благодаря большой проходимости. Перечень услуг на такой автомойке будет минимальным. Среднее время обслуживания одного автомобиля не должно превышать 10-15 минут. Оборудование здесь нужно только автоматическое — портальные или туннельные мойки — производительностью 12-100 машин в час. А использование ручного труда сводится к минимуму. Разумеется, расходы на заработную плату тоже снижаются.

Сколько стоит открыть автомойку?

Считайте расходы на аренду (тут данные надо выяснять по конкретному месту) и плюсуйте стоимость оборудования:

• аппарат высокого давления для подачи воды на один пост – $500-1300, • аппарат высокого давления с подогревом воды – $1800-3000, • система очистки использованной воды –$4800-6600, • моющий пылесос или пылеводосос – $400-550,• компрессор – $200-250.

Владельцы московских автомоек предпочитают работать на импортном оборудовании. До 80% эксплуатируемого оборудования – от немецкой компании Karcher. Котируется также итальянская и датская аппаратура. А из отечественного оборудования обычно активно используются только агрегаты для технической очистки использованной воды.

Чтобы оснастить пост автоматической портальной мойкой фирмы Karcher, придется потратить не меньше 100 тыс. долларов.

Основные расходные материалы – это шампунь, средства для химчистки, полировки, очистки двигателя, колесных дисков и бамперов. На них приходится тратить примерно $300 в месяц, если на мойке обслуживается 30-40 машин в день.

Помещение

В этом виде бизнеса наилучшим вариантом будет аренда готового помещения, так как строительство такого рода помещений требует сложных согласований и разрешений от разных инстанций (только согласований с подписями чиновников необходимо получить порядка 160). Да и стоимость строительства автомойки, включая проектные работы и подключение к инженерным сетям, вряд ли составит менее 3 млн. рублей, а это значительно увеличит срок окупаемости.

При выборе места нужно также учесть требования властей и СЭС. Поскольку автомойка работает с большими объемами воды и может влиять на экологию, то существуют повышенные требования к таким предприятиям. Например, мойки не могут находиться ближе 70 м к жилым домам. Кроме того, прямой слив использованной воды в канализацию вообще запрещен. Существует, конечно, оборудование с замкнутым циклом использования воды, но оно значительно дороже, поэтому уже вам решать, использовать его или нет.

Персонал

Далеко не последним фактором, оказывающим влияние на доходность мойки, является и строгий отбор персонала. Опытные предприниматели отдают предпочтение работникам, разбирающимся в автомобилях.

Если автомойка обслуживает много иномарок, безответственный или неаккуратный работник может легко принести фирме убытки: даже на ручной автомойке можно случайно повредить корпус автомобиля, а если это машина стоимостью свыше $100 тыс., такая царапина может дорого обойтись вашей фирме.

Работа автомойки

Как правило, мойки работают круглосуточно либо в одну-две дневные смены. На ручной двух-трехпостовой мойке в одном боксе обычно трудятся два мойщика плюс старший над всеми постами в смене. Зарплата у мойщиков сдельная. Обычно это 20-40% от ежедневной выручки, которые распределяются на весь коллектив смены. Мойщиками в штат принимают в основном мужчин, потому что работа эта сама по себе физически достаточно тяжелая. На мойках с высококачественным сервисом на постоянной ставке работают еще и менеджеры, которые следят за качеством исполнения мойки и передают готовую машину клиенту.

Самая востребованная услуга – мойка кузова. К ней можно добавить мойку днища, колес, двигателя, ковриков, уборку салона, химическую чистку и т. д. Конечная цена складывается из того, какие услуги хочет получить приехавший на мойку автовладелец.

В час на одном посту ручной мойки можно обслужить 4-5 машин.

Стоимость услуг:мойка кузова машины – 100-300 рублей, пропылесосить салон – 50-150 рублей,химчистка салона — 3000-6000 рублей.

Причем уровень цен зависит не от месторасположения мойки, а от ее престижности, включающей в себя современный дизайн, передовые технологии мойки и качество обслуживания.

Сколько можно заработать на автомойке?

Ручная автомойка может заработать как минимум 8 тыс. долларов в месяц.

Счет

Долларов, в ср. за мес.

Выручка

8000

Расходы

5385

В том числе:– на аренду земельного участка (300 кв. м)

150

– на зарплату персонала (10 чел.)

4000

– на технические нужды (закупка химикатов, косметических и других расходных материалов, солярки для подогрева воды, запчастей)

550

– на коммунальные услуги (вода, канализация, электроэнергия)

435

– на утилизацию грязной воды

250

Прибыль (без вычета налогов)

2615

Примерно на такой результат может рассчитывать двухпостовая ручная автомойка при условии ежедневного обслуживания 35-40 легковых автомобилей. Предполагается, что помещение и оборудование находятся в собственности владельца.

Если же вы планируете арендовать помещение под автомойку, то вместо аренды земельного участка считайте аренду помещения. По разным данным, аренда за двухпостовую мойку возле АЗС может составлять до 150 тыс. руб. в месяц , но, по словам специалистов, выручка такой мойки доходит до 400 тыс. руб. ежемесячно, вполне покрывая затраты и еще обеспечивая 100 тыс. руб. прибыли.

Рентабельность моечного бизнеса обычно не ниже 30%, а может доходить до 100% и более. На уровень рентабельности влияет месторасположение мойки, персонал, капризы оборудования, сезонность.

Бизнес по организации выездного автосервиса

В наше время существует многочисленная прослойка населения, которую можно отнести к людям со средним или высоким достатком. Как правило, такие люди имеют дорогие престижные машины, но совершенно не имеют времени для того, чтобы содержать их в технически нормальном состоянии и заботиться об их постоянной исправности. Люди, которые работают по 10-12 часов ежедневно, просто физически не имеют времени, чтобы проверить техническую исправность автомобиля перед работой и тем более после нее. Свои выходные дни они вынуждены тратить на посещение автосервисов. Поэтому услуги выездного автосервиса, который проводит все необходимые работы в то время, когда автовладелец на работе, будут гарантированно востребованными.

Виды работ, которые могут выполнять выездные автосервисы

Все виды работ, которые не требуют подъема машины на подъемниках, могут выполняться специалистами выездного автосервиса. К ним относятся регулировки различных систем – системы питания, зажигания, света, регулировка работы дворников и т.д. Контроль и проверка состояния аккумулятора, уровней масла и других жидкостей, плотности электролита, состояния колодок, накачивание шин, замена некоторых деталей и т.д. Можно производить уборку салона, чистку сидений. Каждый автовладелец мечтает иметь собственного мастера, который добросовестно следил бы за его машиной.

Организация бизнеса

Для организации бизнеса потребуется грузоподъемный автомобиль, для этого идеально подойдет Газель-микроавтобус. В качестве оборудования надо иметь компрессор, отсасывающий компрессор, с помощью которого можно будет производить замену масла, пара мощных домкратов, роликовая лежанка для работ под машиной, бензогенератор, мощный пылесос, ручной инструмент, набор всех жидкостей и быстросменные запчасти.

Для того чтобы у вас появились постоянные клиенты надо разработать специальные буклеты с подробным описанием ваших услуг и распространить их  на стоянках автомобилей у каких-либо крупных фирм. Можно разложить их под дворники или вручить лично автовладельцу в руки. В таких буклетах не стоит предлагать клиентам сэкономить деньги, для них это не актуально. Целесообразнее предлагать сэкономить время и гарантировать постоянное рабочее состояние машины. Со временем у вас появится компактный район для обслуживания.

К явным преимуществам этого бизнеса можно отнести отсутствие конкуренции при большом спросе на услуги.




Предыдущий:

Следующий: