БД задачи к экзамену 2014

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Пермский финансово-экономический колледж – филиал

федерального государственного образовательного бюджетного учреждения

высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Пермский филиал Финуниверситета)

Задачи к экзамену

по дисциплине «Экономика» (базовый уровень)

080108 «Банковское дело»

очное отделение

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № 8 от 28.04. 2014 г.

Зав. кафедрой

_____________________________

М.Л. Катаева

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе к.э.н.

____________________________

Н.В. Галкина

«____» _____________2014 г.

Преподаватель______________/Е.Ф. Ершова/

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе к.э.н.

____________________________

Н.В. Галкина

«____» _____________2013 г.

Задачи к экзамену

Задача. Номинальный ВВП в 1994 г. (базисном) составил 400 млрд. долл., а в 1995 г. – 440 млрд. долл. Индекс – дефлятор 1995 году был равен 125%. Как изменился реальный ВВП 1995 г. по сравнению с реальным ВВП 1994г.?

Задача. Первоначально Н.Б. Кулыгина получала заработную плату 700 р. в месяц и покупала 10 буханок хлеба ежемесячно. Затем ее заработная плата уменьшилась на 10 рублей. В результате этого объем покупок хлеба увеличился на 1 буханку в каждом месяце.

А) рассчитайте коэффициент эластичности спроса на хлеб по доходу для Кулыгиной Н.Б., если она не имеет других источников дохода;

Б) по коэффициенту эластичности определите, к какому типу благ относится хлеб для Кулыгиной Н.Б.

Задача. Если потенциальный ВНП составляет 560 млрд. д.е., а фактический ВНП – 504 млрд.д.е., фактическая безработица – 8 %, используя закон Оукена. Рассчитайте естественный уровень безработицы.

Задача. Фермер может выращивать на своем участке земли в среднем 400т картофеля в год. Цена картофеля из года в год одна и та же – 0,2 долл. за 1 кг. За какую цену имеет смысл фермеру продать свой участок земли, если затраты на выращивание, сбор, реализацию картофеля оценивается в 50 тыс. долл. В год, а банковский процент – 10 %.

Задача. Если избыточные резервы банка составляют 10 млн.рублей, а обязательные резервы Центробанка – 20%, то на какую сумму банк может выдать кредитов населению.

Задача. На рынке труда рыночный спрос на труд описывается уравнением

Dl=100-2w, а рыночное предложение труда описывается уравнением Sl= 40+4w, где w- дневная ставка заработной платы (в долл.). Рынок труда является совершенно конкурентным.

А) какая ставка заработной платы установится на этом рынке? Какое количество работников будет нанято на работу?

Б) государство устанавливает минимальную ставку заработной платы на уровне 15 долл. В день. Охарактеризуйте последствия такой политики государства в качественном и количественном выражении.

В) Представьте графически решение данной задачи.

Задача. Среднегодовой доход лиц различных профессий до и после вычета налогов в Швеции в 1986 году (тыс. крон)

профессия

Валовой доход

Чистый доход после вычета налогов

Врач

300

131,8

Инженер в промышленности

240

116,5

Профессор

200

105,8

Учитель средней школы

135

82,3

Медсестра

116,8

73,5

Портной

94,8

62,8

Определите, какой процент от своего валового дохода заплатили представители различных профессий государству в виде налогов. Какой вывод вы могли бы сделать, произведя расчеты? Объясняют ли вам полученные данные феномен «шведской безработицы»?

Задача. Используя данные таблицы производственных возможностей выпуска обществом военной продукции и гражданских товаров, нарисуйте кривую производственных возможностей общества.

Вид продукции

Производственные альтернативы

1

2

3

4

5

Танки (сотни шт.)

0

1

2

3

4

Стиральные машины (тыс. шт.)

10

9

7

4

0

Что показывают точки на кривой производственных возможностей?

Если экономика находится в данный момент в точке, соответствующей альтернативе №3, то какова будет альтернативная стоимость производства дополнительной -3-сотни танков?

Предположим, что экономика находится в точке, соответствующей производству 1 сотни танков и 7 тыс. стиральных машин. Изобразите эту точку на графике. Что она показывает?

Допустим, что усовершенствовалась технология производства танков, тогда как технология изготовления стиральных машин осталась на прежнем уровне. Отобразите эту ситуацию на графике.

Предположим, что в обществе увеличилось количество используемого труда и капитала. Начертите новую кривую производственных возможностей, иллюстрирующую данную ситуацию.

Задача. Известно, что при цене в 14 руб. за 1 кг было продано 42 кг огурцов. При увеличении цены на огурцы до 16 руб. Объем спроса составил 38 кг. Определите коэффициент эластичности спроса по цене. Упадет ли выручка при данном повышении цены на товар?

Задача. Определите как повлияют перечисленные в таблице изменения на кривые спроса и предложения? Расставьте «галочки» в таблице:

Изменения (при прочих равных условиях)

Сдвиг кривой спроса

Движение вдоль кривой спроса

Сдвиг кривой предложения

Движение вдоль кривой предложения

Изменение цен дополняемые товары

Внедрение новой технологии

Изменение моды на товар

Изменение потребительских доходов

Изменение цен на сырье

Изменение цен на взаимозаменяемые товары

Изменение цены на товар

Приостановка выплаты гос. дотаций

Задача. Рассчитайте затраты производства в краткосрочном периоде:

Q

TC

FC

VC

MC

ATC

AVC

AFC

0

60

1

130

2

180

3

230

4

300

Задача. Заполнить таблицу, сделать выводы.

Q

TC

FC

VC

ATC

MC

AVC

AFC

0

50

1

100

2

180

220

3

295

Задача. Гражданин Петров, отказавшись от должности инженера с окладом 5000 рублей в месяц, организовал малое предприятие, использовав для этого личные сбережения в сумме 150 000 рублей. Кроме того он взял кредит в размере 200 000 рублей, под 20% годовых. Из них 100 000 рублей было использовано на покупку оборудования. Годовой доход равен 485 000 рублей. Рассчитать неявные и явные издержки, если годовой процент по вкладам равен для граждан 12%.

Чему равна бухгалтерская, нормальная и экономическая прибыль?

Задача. Постройте кривые общей и предельной полезностей по полученным данным:

Количество товаров

MU

TU

1

20

2

37

3

51

4

11

5

71

Задача. В стране в августе было 10 млн. человек безработных и 90 млн. человек занятых.

Определите численность рабочей силы в стране, уровень безработицы и уровень занятости;

в сентябре этого же года из 90 млн. человек, имевших работу, было уволено 0,5 млн. человек. При этом дополнительного найма на работу в течение сентября зарегистрировано не было. Определите численность занятых в новой ситуации.

в течении сентября 1 млн. человек из числа безработных прекратили поиски работы. Определите численность рабочей силы, количество безработных и уровень безработицы в стране в сентябре.

Задача. За год заработная плата Иванова возросла с 1000 до 1100 рублей, а потребительская корзина подорожала с 1000 до 1250 рублей. Определите, как изменилась реальная заработная плата Иванова.

Задача. Предположим, что вы хотите положить деньги в банк, открыв срочный вклад с ежемесячным начислением процентов, для того чтобы в конце каждого месяца получать проценты по депозиту в размере 400 рублей, оставляя при этом первоначальную сумму вклада неизменной на начало каждого следующего месяца. Сколько денег в этом случае вам нужно положить в банк, если ставка по данному вкладу составляет 5% в месяц?

Задача. По данным статистики, ВВП России в текущих ценах в 1990 году составил 644,2 млрд.руб., а в 1991 году1398,5 млрд.руб. В том же 1991 году индекс цен (дефлятор ВВП) был равен 228,6%. Можно ли сказать, что в 1991 году наблюдался экономический рост?

Задача. Используя следующие данные, постройте кривую Лоренца для России в 1997 году. Что она иллюстрирует?

20% населения получает 5,4% от совокупного дохода страны;

40% населения – 10,1% дохода;

60% населения – 15,2% доходов;

80% населения – 26,3% дохода;

100% населения – 43% доходов.

Задача. За год было выпущено товаров и оказано услуг на сумму 1 млн. рублей, количество оборотов, совершаемое деньгами равно 5. Какое количество денег необходимо для обращения?

Задача. Спрос на товар при доходе 20 д.е. равен 5, а при доходе 30 д.е. он равен 8. Цена товара неизменна. К какой категории принадлежит товар?

Задача. Рассчитать ВНП (в млрд.руб.) методом дохода и расхода.

Потребительские расходы — 245

Транферты — 12

Арендная плата — 14

Амортизация — 27

Взносы в соцстрах — 20

Процент на капитал — 13

Доход от собственности — 31

Чистый экспорт — 3

Дивиденды — 16

Заработная плата — 221

Косвенные налоги на бизнес — 18

Нераспределенная прибыль — 21

Индивидуальные налоги — 26

Налог с прибыли корпораций — 19

Государственные расходы — 72

Чистые частные инвестиции — 33

Личные сбережения – 16

Задача. Определить стоимость государственной облигации, по которой можно полить доход 500 рублей через 2 года, если ставка дисконтирования равна 10%

Задание 1.

Бетти получает от родителей 6 долл. в неделю на карманные расходы. Эти деньги она тратит на покупку комиксов и конфет. Каждая книга комиксов стоит 2 долл., а каждая конфета – 1 долл. Полезность для Бетти каждую неделю складывается из полезности от комиксов и полезности от конфет. Две составляющие функции полезности представлены следующим образом:

Заполните пропуски в таблице. Какой потребительский набор выберет Бетти?

Комиксы

Конфеты

Q



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: