Алексуточкин Артем эконом часть


6 Экономическая часть

6.1 Расчет затрат на разработку стандарта ООО «Пластик» «Контроль качества пленки»

Настоящий стандарт устанавливает порядок организации и проведения

работ по контролю качества на пленки полиэтиленовые, получаемые путем экструзии.

Цель создания стандарта — своевременный и достоверный контроль качества продукции на всех стадиях производства:

- для предотвращения использования в технологическом процессе промежуточных продуктов производства, несоответствующих требованиям технологического регламента;

- для предотвращения передачи в отгрузку продукции, несоответствующей требованиям технических условий;

- для своевременного и полного выявления всех случаев изготовления несоответствующей продукции на любой стадии производства.

Затраты на разработку стандарта ООО «Пластик» «Контроль качества продукции» (З) рассчитаем по формуле 8:

З = МЗ + ЗП + СВ + А + Пр, (8)

где МЗ – материальные затраты, руб.;

ЗП – затраты на заработную плату, руб.;

СВ – страховые взносы, руб.;

А – амортизационные отчисления, руб.;

Пр – прочие денежные расходы, руб.

Рассчитаем каждый из вышеперечисленных элементов затрат.

В первую очередь определим трудоемкость разработки стандарта (далее-СТО) «Контроль качества пленки». Для этого процесс разработки СТО «Контроль качества пленки» условно разделим на 4 этапа и для каждого определим трудоемкость.

Подготовительные работы, в том числе выявление структурных подразделений задействованных в процессе производства пленки, контроля промежуточных продуктов и контроля качества пленки, сбор документов регламентирующих деятельность этих структурных подразделений (положений о структурных подразделениях, правил, инструкций). Т1=20 ч.

Анализ8 полученной информации, в том числе разбивка процесса «Контроль пленки» на подпроцессы, анализ требований предъявляемых к процессу. Т2=39 ч.

Интервьюирование сотрудников, задействованных в процессе.Т3=67ч.

Описание подпроцессов: отбор проб промежуточных продуктов, лабораторные испытания промежуточных продуктов, регистрация результатов промежуточных продуктов, контроль качества промежуточных продуктов, визуальный контроль пленки, контроль упаковки и маркировки пленки, отбор проб пленки, лабораторные испытания пленки, комплектовка партий пленки, оформление документов качества на продукцию, их согласование с подразделениями, корректировка и написание окончательного варианта стандарта. Т4=45 ч.

Общее количество часов, необходимых для разработки СТО «Контроль качества пленки» составляет 171 час.

В таблице 3 приведен расчет трудоемкости этапов разработки СТО «Контроль качества пленки».

Таблица 3 — Расчет трудоемкости этапов разработки СТО «Контроль качества пленки»

Наименование

Т1, ч.

Т2, ч.

Т3, ч.

Т4, ч.

Всего, ч.



Студент

10

20

25

35

90

Преподаватель

4

2

17

4

27

Начальник отдела

2

4

8

6

20

Инженер ОТК

3

6

8

-

17

Контролер

1

7

9

-

17

ИТОГО

171

Таблица 4 — Структура трудозатрат на разработку СТО «Контроль качества продукции»

Этапы создания СТО «Контроль качества пленки»

Участвующие лица и трудозатраты, ч.

Затраты на этап, ч.

Соотношение трудозатрат, %

1) Подготовительные работы

Студент — 10

Преподаватель — 4

Начальник отдела — 2

Инженер ОТК — 3

Контролер — 1

20,00

11,69

2) Анализ полученной информации

Студент — 20

Преподаватель — 2

Начальник отдела — 4

Инженер ОТК — 6

Контролер – 7

39,00

22,81

3) Интервьюирование сотрудников

Студент — 25

Преподаватель — 17

Начальник отдела — 8

Инженер ОТК — 0

Контролер – 0

67,00

39,18

4) Описание процессов, их согласование с подразделениями

Студент — 35

Преподаватель — 4

Начальник отдела — 6

Инженер ОТК — 0

Контролер — 0



45,00

26,32

Итого

171,00

100,00

Рисунок 3 — Соотношение трудозатрат на разработку СТО «Контроль качества продукции»

Таким образом, трудоемкость разработки СТО можно рассчитать по формуле 9:

Т = Т1 + Т2 + Т3+ Т4 = 20 + 39 + 67 + 45 = 171 ч, (9)

Заработную плату сотрудников, разрабатывающих документ, рассчитаем по формуле 10:

ЗП = ((О + О ∙ Кр + О ∙Нюж ) Т) /Ч, (10)

где О – оклад работника разрабатывающего документ, руб.;

Кр – районный коэффициент, в %;

Нюж – надбавка за работу в южных районах Красноярского края, в %;

Т – трудоемкость разработки стандарта, ч;

Ч – количество рабочих часов в одном месяце, ч.

Оклад преподавателя – 16 800 руб. по данным Сибирского государственного технологического университета,

оклад начальника отдела – 30 000 руб. согласно трудовому договору ООО «Пластик» (далее – то же),

оклад инженера по качеству отдела контроля качества – 12 000 руб.,

оклад контролера – 8 000 руб.

Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации оклад фиксируется в трудовом договоре работника. Кр=30% для работников СиБГТУ и ООО «Пластик», Нюж=30%.

Заработная плата преподавателя:

ЗП = ((16 800 + 16 800∙0,2 + 16 800∙0,3)∙27)/176 = 3865,6 руб.

Заработная плата начальника отдела:

ЗП = ((30 000 + 30 000∙0,3 + 30 000∙0,3)∙20)/176 = 5 454,5 руб.

Заработная плата инженера по качеству отдела контроля качества:

ЗП = ((12 000 + 12 000∙0,3 + 12 000∙0,3)∙17)/176 = 1 854,5руб.

Заработная плата контролера:

ЗП = ((8 000 + 8 000∙0,3 + 8 000∙0,3)∙17)/176 = 1 236,4 руб.

Общая заработная плата сотрудников, разрабатывающих СТО «Контроль качества пленки»:

ЗПобщ = 4 123,6 + 5 454,5 + 1 854,5 + 1 236,4 = 12 411 руб.

На рассчитанную по формуле 10 заработную плату начисляем страховые взносы во внебюджетные фонды по формуле 11:

СВ = (ЗП 30,2 %) / 100%, (11)

где 30,2 — ставка страховых взносов во внебюджетные фонды, %.

Порядок уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды регулирует Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ. Доходы, начисленные работникам организации в виде выплат и вознаграждений в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, облагают взносами во внебюджетные фонды.

Подставив значения в формуле 11, получим:

СВ = (12 411 ∙30,2)/100 = 3 748,1 руб.

Материальные затраты на разработку СТО включают затраты на расходные материалы (РМ) и затраты на электроэнергию (Э), и рассчитываются по формуле 12:

МЗ = РМ + Э, (12)

К расходным материалам относятся: бумага для принтера, бумага для записей, ручки, заправка картриджа принтера.

РМ = 200 + 150 + 50 = 400 руб.,

где 200 руб. – бумага для принтера и записей;

150 руб. – заправка картриджа;

50 руб. – ручки.

Расчет затрат на электроэнергию произведен по формуле (13):

Э = (Эпкtк + Эппtп + Эпкс tкс + Эпл tл) Сэ, (13)

где Эпк, Эпп, Эпкс, Эплс – электропотребление компьютера, принтера, ксерокса и лампочек, кВт;

tк, tп, tкс, tл – продолжительность работы, ч.;

Сэ – стоимость одного кВт электроэнергии, руб.

Э = (0,3∙45 + 0,1∙3 + 0,1∙2 + 0,03∙23)∙1,8 = 26,4 руб.

Таким образом, материальные затраты МЗ по формуле 12, будут равны:

МЗ = 400 + 26,44 = 426,4 руб.

Амортизационные отчисления рассчитаем по формуле 14:

А = (tпк + tп + tкс + tл) На (Ск + Сп + Скс +Сл) / 12 100 %Ч, (14)

где tк, tп, tкс, tл — продолжительность работы, ч.;

Ск, Сп, Скс, Сл – средняя стоимость компьютера, принтера, ксерокса, лампочки, руб.;

12 – число месяцев в году;

Ч – число рабочих часов в одном месяце;

На – норма амортизации для офисной техники (принимаем 20%).

А = (45+3+2+23)∙0,2∙(35 000+6 000+4 500+300)/12∙176 = 316,6 руб.

Прочие затраты составляют 2-6 % от остальных категорий затрат рассчитываются по формуле 15:

Пр = (МЗ + ЗП + СВ + А) 2/100%, (15)

Пр = (426,4+12 411 + 3 748,1 +316,6)∙0,02= 338,0 руб.

По формуле 8 общие затраты на разработку СТО «Контроль качества пленки» составят:

З = 426,4+12 411 + 3 748,1 +316,6 +338,0 = 17 240,1 руб.

Рассчитанные данные заносим в общую таблицу 4 и таблицу 5, затем представляем на круговой диаграмме (рисунок 3 и рисунок 4).

Таблица 5 — Структура затрат на разработку СТО «Контроль качества продукции»

Наименование затрат

Стоимость затрат, руб.

Соотношение затрат, %

Материальные затраты

426,4

2,4

Заработная плата

12 411,0

71,9

Страховые взносы

3 748,1

21,7

Амортизационные отчисления

316,6

1,8

Прочие затраты

338,0

1,9

Общие затраты

17 240,1



100,0

Рисунок 4 — Соотношение затрат на разработку СТО «Контроль качества пленки» для ООО «Пластик»

Таким образом, наибольшую часть 71,8 % в затратах на разработку СТО составляют затраты на заработную плату сотрудников, разрабатывающих этот документ.




Предыдущий:

Следующий: