37.Соц-псих.аспекты услуг ШОУ БИЗНЕСА

37. Социально-психологичспекты услуг шоу-бизнеса.

Для люд. публичных проф-й имидж приобретает первостеп-ое знач. Среди них: политики, «шоу-мены», актеры, жур-сты и телеведущие. Для того, чтобы в океане однотипных пред-й успешно реализовать свой «товар» (услугу, кандидатуру), необходимо вызывать особые полож-ые чувства людей, т. е. создавать соответствующий имидж. По мере повышения значимости имиджа как общественного феномена, появилось новое направление в общес-ой жизни — имиджмейкерство или индустрия имиджа. Секретами этого мастерства владеют «пи-арщики», полит-технологи, маркетологи, имиджмейкеры, психологии. имидж и деятельность, с ним связанная пред-ют собой спец-но организ-ю коммуникативную систему, с помощью кот. отдельная личность или группа людей презентуют себя в символической форме. С др. стороны, имидж — это то, что среди прочих равных условий позволяет людям сделать бессозн-ый выбор в пользу его носителя. В переводе с английского языка слово «image» означает «образ, облик». В повседневном обиходе данный термин чаще употребляется в значении «публичный образ кого-либо/чего-либо». имидж — это эмоц-но окрашенный публ-й образ кого-либо/чего-либо, прин-щий форму устойчивого социального стереотипа. По субъекту раз-т 3 формы имиджа: личный (имидж конкрет. человека); товарный (имидж товара, услуги); групповой (организационный, корпоративный, национальный имидж). По характеру взаим-ия различают 2 вида имиджа: непосред-ый (формир-ся в процесс. прям. взаим-ия чел-ка с окру-ми людьми); опосредованный (формирующийся заочно, без личного контакта прототипа с имиджевой аудиторией, например, имидж политика).По направ-и и цели выделяют имиджи: публ-й, проф-но-деловой, коммерческий, арт-ий, полит-й и т. д. По хар. Эмоц-го воз-ия на аудит. говорят о позитивном (привлекательном) и негативном (отталкивающем) имидже. По степ. Дост-ия цели субъекта различают эф-ый и неэф-ый имидж. По охвату имиджевой аудитории — прицельно-точечный и массовый. По соот-ию индив-х особ-ей и соц. треб-й выд.: конъюнктурный (подч-ся треб-м окруж. среды и ожид-м имиджевой аудит.); органичный (ориентированный на самоощущение и самовыражение); сбалансированный (сочетающий обе ориентации).

Стр-ра личн. И-жа:

1. Внеш. облик (порт-е хар-ки): 1)физич. данные (рост, фигура); 2)костюм (одежда, обувь, аксессуары); 3)прическа; 4)манера поведения и речи; 5)жесты; 6)взгляд и мимика; 7)особенности голоса; 8)запах.



2. Имиджевая символика: 1)Имя; 2)личные символы (цвет, числа, герб, логотип, марка); 3)личная атрибутика (повт-ся детали и признаки внешнего вида); 4)социальные символы или символы социального престижа (деньги, положение в обществе, профессия, занимаемая должность, марка машины, «компания», предпочитаемый вид спорта).

Анал-я псих. аспект мен-а данной сферы, псих. Испол-ля, актера и, в частности «звезды», наим. изучена.

первая шкала — ипохондрия. Прак-и не встречается у актеров; вторая шкала — депрессия. Быв. очень разная: как сильно повыш-я, так и сильно пониж-я; третья шкала — это шкала эмоц-ой взвинченности, взбалмошности, эмоц-ой неуправ-ти, демон-ое повед-е; четвертая шкала — шкала ассоциальности, т.е. нарушения норм жизни: повед-ю актера, испол-я свой-на свобода от шаблонов; пятая шкала – муже-ть и жен-ть. Она опред. стиль повед-я испол.-мужчины и исполн.-женщины; шестая шкала – подозр-ть; седьмая шкала — тревожность, или так называемая «эстрадная лихорадка», хар-ая сост. Испол-я перед высту-м; восьмая шкала — шизоидность, кот.прак-и у всех творч. людей довольно высока. Конкр-й вид шизод-и, означает не сумасшествие, а расщепление личности на собственное «я» и образ (имидж), чем способнее испол-ь, тем выше эта шкала. Такой испол-ь наиб. Предр-жен к душ. заболеваниям, у дейст-но талантливых актеров вероят-ь возр-т во много раз; девятая шкала – оч. высокая псих-ая работ-ть, харак-ая трудоволием и желанием работать и работать; десятая шкала – соц. общит-ть. Псих-ий портрет личн. артиста довольно специфичен, менеджеру, раб-му в данной сфере, необ-мы знания в области псих-и худ. твор-ва. Немаловажную роль в реш. многих вопросов и разв-и произв-а играют лич. кач-ва предп-я, его иниц-ть. Менеджмент шоу-бизнеса пред-ет выс. треб-я к проф-му управ-го персонала, влад-го как общими основами науки управ-я, так и спец-и знаниями и умениями в области менеджмента, инноваций, маркетинга, управления персоналом, новых технологий. Менеджер — это не только хор. организатор, но и тонкий психолог, умеющий улавливать малейшие нюансы псих-го состояния артиста. Проф-м мен-ра — это выс. уровень интел-та, приятная внешность, наличие здравого смысла, иниц-ть и выс. степень увер-ти в себе, «пробивные» спос-ти и талант общения с «нужными» людьми для достижения постав-ой цели — взаимовыгодного сотруд-ва.




Предыдущий:

Следующий: