3 Вопрос

Вопрос №3 Роль и место высшего образования в системе профессиональной подготовки кадров.

  Важнейший раздел П.в.ш. — дидактика, предметом исследования которой являются сущность уровня высшего профессионального образования в многообразии его проявления (многоуровневость высшего образования, формирование направлений и специальностей), отличие от других уровней профессионального образования и проблемы преемственности с ними, роль и место высшего образования в системе подготовки кадров и в системе непрерывного образования.

Дидактика высшей школы изучает цели и задачи высшего образования, проблемы их формирования с учётом содержания высшего профессионального образования, тенденции его развития, процесс разработки содержания профессиональной подготовки на основе государственного образовательного стандарта (см. Стандарты образовательные).

В дидактике исследуются проблемы реализации содержания образования в учебном процессе с учётом возрастных особенностей и закономерностей учебно-познавательной деятельности; дидактические принципы; образовательные технологии; вопросы самообразования студентов как средства повышения эффективности учебной деятельности; организация контроля знаний и умений, уровня готовности студентов к профессиональной деятельности.



Развитие, реформирование, инновации в любой сфере требуют не только значительных инвестиций, но и качественной квалифицированной рабочей силы и профессиональных управленцев соответствующих новым требованиям и тенденциям отрасли. Кадры для реформируемой сферы должны максимально быстро и качественно быть подготовлены к изменениям. Именно от готовности людей зачастую зависит успешность и эффективность проводимой реформы.

Наиболее эффективным инструментом образования соответствующих новой системе квалифицированных кадров, несомненно, будет являться дополнительное профессиональное образование. Здесь мы берем во внимание три наиболее распространенных вида ДПО, о которых уже говорилось ранее:

переподготовка

повышение квалификации

стажировка,




Предыдущий:

Следующий: