29.Охарактеризовать разделы бизнес-плана


29.Охарактеризовать разделы бизнес-плана

Бизнес – план обычно состоит из следующих разделов:

Резюме, в котором показывается назначение объекта строительства, что вновь создаваемое предприятие собирается производить, за счет чего, чем производимый товар будет отличаться от продукции конкурентов и почему потребители должны захотеть приобрести именно его. В резюме даются основные финансовые результаты, которых следует ожидать от дела в будущем: прогноз объема продаж, выручка, затраты на производство, валовая прибыль и уровень прибыльности и рентабельности, а также срок возврата банковского кредита.



Виды товаров(работ и услуг) – содержит информацию о номенклатуре существующих и новых видов товаров, работ и услуг, в чем состоит преимущество технологий производства работ. Если это относится к строительной или проектно-изыскательской организации, то каким потенциалом обладает строительная или проектно-изыскательская фирма.



Рынки сбыта – производится анализ существующих рынков сбыта, предложения по расширению сферы влияния. Важным моментом является определение потребителей, их запросы, как довести до них свою продукцию.

Конкуренция на рынке сбыта – содержит анализ рыночной конъюктуры, конкурентов, их стратегии, тактику на рынке строительной продукции, данные о количестве организаций, предлагающих услуги по выполнению подобных строительно-монтажных и др. работ.



План маркетинга – содержит цели и стратегии маркетинга, ценообразования, схемы распространения работ и услуг, решает вопросы рекламы, формирования общественного мнения.

План производства – содержит сведения о производственной мощности будущего объекта строительства. Если вопрос идет о строительстве, приводятся данные мощности строите6льной организации, ее основных производственных фондах, репутации организации. Главная задача – показать своим потенциальным заказчикам, что организация в состоянии выполнить предлагаемые объемы работ в нужные сроки и с требуемым качеством.

Организационный план приводятся сведения об организационной структуре подрядной фирмы, о ее персонале6 состав, возраст, образование, опыт работы; о рабочей силе ,материальных условиях, кадровой политике.

Правовое обеспечение . Для строительно-монтажных и проектных фирм указываются дата создания, приводятся сведения о регистрации, учредительные документы, номер лицензии на право работ, форма собственности, копии договоров или отзывы о работе с другими организациями.

Оценка рисков и страхование – определяется степень риска и целесообразность участия в данном предприятии, рассматриваются вопросы страхования объектов строительства ,выполнения работ и оказания услуг

Финансовый план – содержит объемы выполнения работ, прибыль, себестоимость, план доходов и расходов, движение денежных средств, баланс.

Стратегия финансирования – содержит сведения: сколько нужно средств для реализации проекта, где можно получить кредит и какой форме, условия, когда можно ожидать возврата вложенных средств.




Предыдущий:

Следующий: