2 Контрольные вопросы Менеджмент туризма

Контрольные вопросы для подготовки к итоговой аттестации

«Менеджмент туризма»

профессиональная переподготовка

Право и экономика (Зайцев Олег Николаевич)

Понятие туристского рынка. Функции туризма. Условия, необходимые для успешного развития туризма.

Понятие индустрии туризма. Факторы, влияющие на конкурентоспособность туристского обслуживания.

Структура международного туристского рынка. Характеристика международного туризма. (гос-ва где и какой % в ВВП занимает туризм, где он явл. основой экономики)

Тур. понятие и составляющие. Туристская путёвка.

Модели организации и управления гостиничным бизнесом, их отличительные особенности. Порядок разработки туристического продукта.

Способы управления гостиницами.

Сфера туризма, как комплекс гражданско-правовых отношений.

Правоотношения в сфере туризма.

Гражданско-правовые договора в сфере туризма.

Особенности агентского договора

Особенности договора возмездного оказания услуг

Особенности договора перевозки

Особенности договора страхования

ФЗ от 24.11.96. №132 «Об основах туристской деятельности в Р.Ф.»

Закон РФ от 07.02.1922 №2300-1 «О Защите прав потребителя» (ред. 17.12.99, 30.12.2001)

Сущность и роль предпринимательства в современной экономике. Условия деятельности предпринимательства в туризме и гостеприимстве.

Организационно-правовые формы предпринимательства. Достоинства и недостатки использования различных форм собственности.

Классификация предприятий сферы туризма и гостеприимства, понятие инфраструктуры туризма.

Технология открытия и регистрации туристской фирмы.

Лицензирование международной туристской деятельности / ???

Сертификация в туризме и гостеприимстве.

Методы и принципы управления в туризме.

Планирование работы с персоналом туристской фирмы.

Квалификационные стандарты туристского предприятия.

Основные принципы, цели и задачи бизнес-планирования. Особенности бизнес плана в российской экономике.

Функции бизнес планирования. Методика разработки бизнес-плана. Основные разделы бизнес-плана туристского предприятия.

Понятие конкуренции в туризме. Факторный анализ конкурентоспособности. Методика. Виды конкурентного поведения в туризме.

Маркетинговая политика туристского предприятия. Сущность маркетинговой программы.

Ассортиментная политика туристской фирмы.

Роль, стратегия и методы ценообразования предприятий туризма и гостеприимства.

Сущность капитала. Классификация капитала. Источники. Основной капитал. Классификация, оценка, амортизация.

Оборотные средства. Классификация, структура, принципы оборачиваемости оборотных средств. Управление оборотным капиталом. Эффективность использования оборотных фондов.

Роль себестоимости в формировании прибыли предприятия.

Классификация, состав и структура затрат туристского предприятия. Использование метода «директ-костинг» в управлении себестоимостью и прибылью.

Прибыль и рентабельности на предприятии. Принцип формирования и распределения

Калькуляция затрат. Порядок планирования и анализа затрат.

Менеджмент (Романова Людмила Фёдоровна)

Дайте определение туроперейтинга. Каковы основные функции туроперейтинга?

Перечислите основные туристические направления.

Туроператор. Функции туроператора.

Типы туроператоров. Основные различия между туроператором и турагентом.

Понятие туристического продукта туроператора. Структура туристского продукта.

Дайте определение понятия «пакет услуг» и назовите факторы, влияющие на его комплектацию

Что такое основные и дополнительные услуги? В чём их различия? Каков минимальный набор услуг для включенного тура по требованиям LATA?

Факторы, формирующие цену турпакета.

Инклюзив и заказной туры. Их преимущества и недостатки.

Стадия разработки турпродукта.

Дайте определение тура. Что такое индивидуальный тур? Что такое групповой тур?

Классификация туристических маршрутов.

Как составляется паспорт маршрута?

Назовите этапы разработки маршрута и требования к нему.

Назовите этапы формирования тура.

Назовите и дайте характеристику основных элементов оргструктуры управления гостиницей. Выделите и поясните горизонтальные и вертикальные связи в оргструктуре управления гостиницей.

Основные службы гостиничного предприятия. Преимущества и недостатки управления по контракту. Преимущества и недостатки управления через франчайзинга.

Охарактеризуйте качество услуги с точки зрения потребителя.

Из каких элементов складывается себестоимость гостиничных услуг? Какие схемы используют при сертификации услуг?

Понятие экскурсионного менеджмента. Функция управления и структура туристско-экскурсионной организации.

Цели, задачи, стратегия и методология туристско-экскурсионной организации и управление.

Оценка эффективности экскурсионного менеджмента.

Хозяйственно-финансовый план экскурсионного бюро. Экскурсионно-финансовый план.

Организация работы персонала экскурсионного бюро. Руководство работой бюро.

Предыдущий:

Следующий: