14.Реинжиринг бизнес


Реинжиринг бизнес-процессов

Согласно определению М. Хаммера и Д.Чемпи реинжиниринг бизнес-процессов определяется, как «фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения коренных улучшений в основных показателях деятельности предприятия, таких как стоимость, качество, услуги и темпы».

М.Хаммер рассматривает реинжиниринг бизнес-процессов как революцию в бизнесе, которая знаменует отход от базовых принципов построения предприятий и превращает конструирование бизнеса в инженерную деятельность. Возможность такой революции обусловлена новейшими достижениями в области информационных технологий.

Целью реинжиниринга бизнес-процессов является целостное и системное моделирование и реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Реинжиниринг бизнес-процессов ориентирован на коренную перестройку всей деятельности предприятия, а не на частичные изменения в той или иной сфере управления.

Важнейшими принципами реинжиниринга бизнес-процессов являются:

- несколько рабочих процедур объединяются в одну, происходит горизонтальное сжатие процесса;



- исполнители принимают самостоятельные решения, осуществляется вертикальное сжатие процессов, вследствие чего повышается ответственность, заинтересованность работника в результатах своего труда;

- шаги процесса выполняются в естественном порядке, работа выполняется в том месте, где это целесообразно;

- многовариантность исполнения процесса, повышение адаптивности процесса к изменению внешней среды;

- уменьшается количество проверок, минимизируется количество согласований путем сокращения внешних точек контакта;



- единая точка контакта с клиентом обеспечивается уполномоченным менеджером;

- преобладает смешанный централизованно-децентрализованный подход.



Процесс проведения реинжиниринга бизнес-процессов разделяют на основные этапы:

1) визуализация — разработка образа будущей компании, определение ее целей;

2) обратный инжиниринг — создание модели существующей компании, детальное описание существующего состояния;

3) прямой инжиниринг — разработка нового бизнеса: перепроектирование бизнес-процессов, разработка подсистемы организационного взаимодействия и разработка подсистемы информационной поддержки.

4) внедрение — внедрение перепроектированных процессов, их оценка и тестирование.

Основными условиями успеха реинжиниринга бизнес-процессов являются: точность понимания задачи руководством компании; мотивация сотрудников компании, расширение деятельности фирмы, усиление полномочий и творческого характера труда персонала; твердая методологическая основа при проведении реинжиниринга, использование опыта реорганизации предприятий, накопленного консалтинговыми организациями и использование современных информационных технологий.




Предыдущий:

Следующий: