1. — отчет об эконом практике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА

Кафедра экономики

фирмы и рынков

ОТЧЕТ

по экономической практике

КУФАС – Калининградское управление

федеральной антимонопольной службы

Студента 4 курса 1 гр.

экономического факультета

Куликова И.Ю.

Научный руководитель:

к.э.н. доц.

Егоров. Д.С.

Калининград

2013

Содержание отчета

Введение……………………………………………………………………..3

Характеристика предприятия…………………………………………4

История создания предприятия, анализ учредительных документов……………………………………………….…….……………5

Основные положения Калининградского УФАС России …………………………………………………………………………9

Характеристика структуры и особенностей управления предприятием……………..………………………………..……………….13

Система управления предприятием……………………. …………….18

Основные принципы антимонопольной деятельности……………18

Перечень работы отдела антимонопольного ………………………31

Работа управленческого подразделения предприятия………………42

3.1 Основные функции и структура отдела………………………………42

Заключение…………………………………………………………………45

Список используемой литературы ………………………………………..47

Материалы, собранные во время прохождения  практики ………..……..……………………………………………………………..…48-49

Введение

Отчет мой сегодня распространит сведения об экономических действиях в области антимонопольной службы, где я имел возможность принять практическую работу.

КУФАС – Калининградское управление федеральной антимонопольной службой.

Говоря об КУФАС (далее АС), вся структура состоит из руководства, отдела контроля власти, отдела монопольного контроля и правового отдела.

Достижение поставленной цели всей работы предполагает решение следующих задач: исследование естественной монополии как экономического явления современной экономики; выявить её место и роль в системе хозяйственных отношений; определить основные тенденции развития естественной монополии в современной экономике России; определить социально-экономическую эффективность естественных монополий; рассмотреть проблемы регулирования и реформирования естественных монополий.

Объектом исследования является естественная монополия в современной экономике и ее специфика в России. И если считать прямо то Калининградская область хороший край для развития и четкой планировке и в отношениях отдела антимонопольного контроля и правового отдела.

Предмет исследования – экономические отношения, возникающие в связи с функционированием естественных монополий и рыночной экономики.

Информационную базу работы составляют статистические материалы области и Федеральной антимонопольной службы РФ, аналитические разработки органов антимонопольного регулирования, публикации и материалы, относящимся к моему отчёту.

1. Характеристика предприятия

1.1 История создания предприятия, анализ учредительных документов

Организационно – экономическая характеристика предприятия.

Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России – главный девиз ФАС.

История создания предприятия с учредительными документами – есть устав, договор учредительный, свидетельством о государственной регистрации, также постановке на налоговый учет, лицензии, выданные на определенные виды деятельности.

Калининградское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур было образовано 6 марта 1992 года.

Первым начальником Калининградского ГКАП РФ был назначен Валерий Николаевич Филатов.

Под его руководством Управление твердо заявило о себе как о важнейшем инструменте государственной политики в самой западной области страны в сферах развития товарных рынков и конкуренции, а также ограничения монополистической деятельности и пресечения проникновения на региональный рынок недоброкачественных товаров и услуг.

Алексей Николаевич сформировал дружный коллектив, в котором сложились замечательные традиции. Профессионализм, принципиальность в отстаивании интересов добросовестной и равной конкуренции, доброжелательное отношение друг к другу – эти черты являются главными для сотрудников Калининградского антимонопольного органа России и сегодня.

В марте 1997 года Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП РФ) преобразовывается в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации (ГАК РФ). Калининградское управление ГКАП было преобразовано в территориальное управление ГАК РФ.

В сентябре 1998 г. образуется Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП РФ).

В ноябре 1999 года в соответствии с приказом МАП России создается Калининградское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

9 марта 2004 года МАП России было упразднено, а его полномочия переданы другим ведомствам. Принадлежавшие МАП России функции контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях и законодательства о рекламе перешли к вновь образованной Федеральной антимонопольной службе.

В марте 2004 года на базе территориального управления МАП по Калининградской области сформировано Калининградское управление федеральной антимонопольной службы РоссииВ области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа» и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,

привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;

взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Общественно-консультативный совет при Калининградском УФАС России

— Контакты

— Положение об Общественно-консультативном совете при Калининградском УФАС России

— Проект регламента Общественно-консультативного совета при Калининградском УФАС России

— Протокол заседания ОКС при Калининградском УФАС России (№ 5 2013 г.)

— Состав Общественно-консультативного совета при Калининградском УФАС России

Калининградское УФАС России (далее — КУФАС, антимонопольный орган) считает заявление ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия» (далее -ФГУП «ГТК «Россия», Предприятие, Заявитель) о признании незаконным Постановления КУФАС от 27.12.2010 года о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АМЗ-271адм/2010 необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

1. Довод Заявителя о том, что КУФАС не было учтено, что доминирующее положение на воздушной линии Санкт-Петербург-Калининград и обратно у Предприятия сложилось по независящим от него причинам, не является обстоятельством, подлежащим установлению и доказыванию антимонопольным органом и не основано на законе.

Обстоятельством, подлежащим доказыванию антимонопольным органом является сам факт наличия доминирующего положения.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может явиться ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) устранять с этого товарного рынка других.

Экспертный совет по применению законодательства о рекламе

- Положение об Экспертном совете по применению законодательства о рекламе

— Приказ «Об утверждении состава Экспертного совета по применению законодательства о рекламе»

— Состав Экспертного совета по применению законодательства о рекламе

— Протокол заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе № 4

— Контакты

1.2. Основные положения Калининградского УФАС России.

Наиболее характерные виды нарушений из числа, указанных в форме № 1 «Отчет о работе по выявлению нарушений антимонопольного законодательства» являются:

1)                навязывание невыгодных условий договора. В 2009 г. по данному пункту статьи 10 Закона о защите конкуренции КУФАС России было вынесено 2 решения, в 2010 г. — 3.

2)                необоснованное сокращение или прекращение производства товара. В 2009 г. по данному пункту статьи 10 Закона о защите конкуренции было вынесено 3 решения, в 2010 г. — 5.

3)                 ущемление интересов других лиц. В 2009 г. по «прочим» нарушениям было рассмотрено  1 заявление, в 2010 г. — 6, из них было возбуждены 4 дела, по результатам рассмотрения вынесено 2 решения о наличии нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции и 2 решения о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения.

За период 2010 года по результатам рассмотрения поступивших 19 заявлений и проведенных проверок по статье 10 Закона о защите конкуренции КУФАС России возбуждено 17 дел, по результатам их рассмотрения вынесено 6 решений о прекращении производства делу в виду отсутствия факта нарушения и 11 решений о нарушении антимонопольного законодательства.

Анализ рынка розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами проведен на основании приказа ФАС России от 07.02.2011 № 66 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011 – 2012 годы» в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, в целях формирования реестра хозяйствующих субъектов, ведение которого предусмотрено подпунктом «а» пункта 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Реестр).

Результаты анализа могут быть использованы при осуществлении государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и экономической концентрацией.

При анализе и оценке состояния конкурентной среды на товарном рынке в качестве исходной информации использовались сведения, полученные от хозяйствующих субъектов, действующих на рынке, Управления Росздравнадзора по Калининградской области, Калининградской областной таможни, Министерства здравоохранения калининградской области, службы по контролю и качества медицинской помощи и лицензирования.

 Временной интервал исследования товарного рынка

В связи с тем, что критерием формирования Реестра является фактическая доля хозяйствующего субъекта на соответствующем товарном рынке, анализ ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента его проведения (ретроспективный анализ). Временной интервал исследования определен двухлетним периодом: 2010 и 2011 гг.

 Продуктовые границы товарного рынка

Предварительное определение товара произведено на основе нормативных правовых актов, регулирующих фармацевтическую деятельность.

За отчетный период 2010 года возбуждено 26 дел по нарушению антимонопольного законодательства взыскано в бюджеты различных уровней 1 674,2 тысяч рублей.           

 Среди причин обращения с заявлением в антимонопольный орган, основной причиной  является, во-первых, заинтересованность обратившихся лиц решить спорный вопрос, проблему непосредственно в антимонопольном органе, как специально уполномоченном Федеральным законом «О защите конкуренции», в рассмотрении вопроса в рамках действующего антимонопольного законодательства, выдачи решений об обязанности  совершения определенного действия с целью устранения нарушений, в осуществлении контроля за ценообразованием на товары, услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами, в частности занимающих доминирующее положение на определенном товарном рынке. Во-вторых, заинтересованность заявителя решить спор в досудебном порядке.

По структуре поступивших заявлений и результатам рассмотрения, возбуждены дела, либо отказано в возбуждении,  например:

Поступило всего 32 заявления о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе от юридических лиц — 11, индивидуальных предпринимателей — 6, физических лиц — 5 , органов власти — 10, что  практически соответствует уровню количества заявлений в 2009 г. (33 заявления). Динамики роста либо снижения в общем  количестве не отмечается, изменения произошли по отдельным статьям Закона о защите конкуренции, в частности увеличения заявлений по статье 10, 14, 15, снижение  по статье 17.1 Закона о защите конкуренции.

  Основная доля заявлений касалась нарушений порядка  ценообразования, об установлении монопольно высоких цен на уголь, об установления необоснованных тарифов, завышение арендной платы за пользование нежилым помещением, а также о нарушении прав управляющей компании путем издания нормативно-правового акта, ограничивающего конкуренцию на рынке управления многоквартирными домами, ритуальных услуг и предоставления муниципальной преференции.

  Сравнительный анализ количества заявлений, поступивших в КУФАС России в 2009-2010 гг. в разрезе статьей Закона о защите конкуренции следующее:

Статья Закона о защите конкуренции

2009 г.

2010 г.

Всего поступило заявлений,

из них:

33

32

по 10 статье (злоупотребление доминирующим положением)

14

19

по 11 статье (ограничивающие конкуренцию соглашения и «сговор»)

2

2

по 14 статье (недобросовестная конкуренция)

1

2

по 15 статье (ограничение конкуренции органами власти)

2

5

по 16 статье (ограничивающие конкуренцию соглашения/действия  органов власти и хозяйствующих субъектов)

0

0

по 17, 17.1, 18 статьям (антимонопольные требования к торгам)

6

4

по 19-21 статьям (предоставление государственных и муниципальных преференции)

0

0

 

Доля заявлений, по результатам рассмотрения, которых были возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства либо выявленные нарушения были устранены до возбуждения дела, в общем количестве поступивших заявлений, составляет  84,4  % (68  % – в 2009 году).

Наиболее вероятной причиной поступивших заявлений послужило размещаемая информация в СМИ, сайте КУФАС России о деятельности территориального органа, в полномочия которого входит защита правовых основ конкуренции и предупреждение нарушений антимонопольного законодательства на разных товарных рынках, при размещении государственного заказа.

Анализ заявлений, поступивших в КУФАС России показал следующее:

- с одной стороны увеличилось количество заявлений со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства на действия органов власти, так как нарушения наносят ущерб их деятельности, затрагивают их предпринимательский интерес;

- с другой же стороны такой орган как Москва и службы стали более заинтересованы в решении отдельных вопросов путем обращения в  антимонопольный орган с целью защиты прав бюджетных учреждений и граждан;

- некоторые нарушения в части недобросовестной конкуренции носят преступный характер, например, имел место факт рейдерского захвата предприятия-конкурента;

- увеличилось количество заявлений на действия, ограничивающие непосредственно конкуренцию, а не только на действия ущемляющие интересы заявителя в результате монополистической деятельности хозяйствующих субъектов;

- нарушения происходят на сайтах организаций;

- изменилась концентрация нарушений среди рынков товаров, услуг в сторону увеличения нарушений на разных рынках.

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

1.3.Характеристика структуры и особенностей управления предприятием

Выполнение работ по расчету проекта стоимости (цены) работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных жилых домах в расчете на 1 кв. м. общей площади, выполнены в соответствии со следующими нормативно – правовыми актами РФ:

Жилищный кодекс РФ от 29.12.04 г. №188-ФЗ;

Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ;

«Налоговый Кодекс РФ Часть I» от 31.07.98 г. №146-ФЗ;

«Налоговый Кодекс РФ Часть II» от 05.08.00 г. №117-ФЗ;

Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ;

Федеральный закон от 06.10.03 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.98 г. № 125-ФЗ;

Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ;

Федеральный закон от 10.01.02 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральный закон от 24.07.07 №198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 годов»;

Федеральный закон от 31.03.2006 г. №44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по РФ»;

Постановление Правительства РФ от 12.06.03 г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух……, размещение отходов производства и потребления»;

Постановление Правительства РФ от 28.08.92 г. №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредоносного воздействия»;

Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» от 10.02.97 г. № 155;

Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ»;

Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения»;

Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 г. № 25 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями»;

Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;

«Концепция ценовой и тарифной политики в ЖКХ РФ», утверждена первым заместителем Председателя Правительства РФ 29.01.99 г.;

Постановление Правительства РФ от 7.03.95 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

Постановление Правительства РФ от 29.08.2005 г. № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг»;

Постановление Правительства РФ от 26.06.2007 № 405 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2008-2010 годы»;

Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 2.12.02 г. №786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»;

Приказ Госстроя РФ от 28.12.00 г. №303 «Об утверждении методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда»;

«Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденный первым заместителем Министра транспорта 29.04.2003 г., руководящий документ Р3112194-0366-03, согласовано с Департаментом материально-технического и социального обеспечения МНС России 9.04.2003 г.;

«Методические рекомендации по организации оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве» утверждены Приказом Госстроя России от 31.03.99 г. №81;

«Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядок их применения» утверждены Приказом Минфина России от 15.03.00 г. №26н.;

Постановление Госстроя РФ от 27.09.03 г. №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

Постановление Госстроя РФ от 21.05.99 г. №39 «Об утверждении порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в РФ»;

Постановление Госстроя РФ от 11.11.98 г. №13 «Об утверждении положения о проведении экспертизы экономически обоснованных тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг»;

Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда. Часть 1 «Нормы расхода материальных ресурсов и обеспеченности уборочным инвентарем на санитарное содержание домовладений» утверждены Приказом Госстроя России от 22.08.00 г. №191;

Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда. Часть 2 «Нормы расхода материальных ресурсов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем» утверждены Приказом Госстроя России от 22.08.00 г. №191;

Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда. Часть 3 «Нормы расхода материальных ресурсов на ремонт конструктивных элементов жилых зданий» утверждены Приказом Госстроя России от 22.08.00 г. №191;

Прочие методические разработки, действующие в отношении сферы и предмета государственного регулирования тарифов на продукцию (услуги) в сфере жилищно-коммунального хозяйства в РФ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ структурная плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии со ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.

2. Система управления предприятием. Сфера деятельности.

— признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

 - законность;

 - публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

 - неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

 - комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

 - приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

 - сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

2.1 Основные принципы антимонопольной деятельности.

 - антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

 - рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

 - предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

 - установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

- развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

 Профилактика коррупционных правонарушений в центральном аппарате ФАС России относится к компетенции Управления государственной службы. В территориальных органах ФАС России данные обязанности закреплены также за руководителями территориальных органов и должностными лицами, ответственными за кадровую работу и внесены в их должностные регламенты.

 Отдел по противодействию коррупции в ФАС России создан в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 №1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» и является структурным подразделением Управления государственной службы ФАС России.

 Задачи и функции структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти по противодействию коррупции в основном были определены Указом №1065, а впоследствии конкретизированы в Типовом положении о подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: